• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бизнес-практики делятся секретами продуктовой разработки со студентами программы «Электронный бизнес и цифровые инновации»

Серия гостевых лекций прошла для студентов магистерской программы «Электронный бизнес и цифровые инновации» Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ. Эксперты-практики из различных сфер бизнеса поделились своим опытом в продуктовой разработке.

Бизнес-практики делятся секретами продуктовой разработки со студентами программы «Электронный бизнес и цифровые инновации»

Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ

Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ делает акцент на практико-ориентированное образование: с первых дней обучения студенты взаимодействуют с представителями бизнеса, партнерами ВШБ; слушают лекции практикующих специалистов об актуальных инструментах и лайфхаках; участвуют в разборе реальных кейсов и готовят проекты.В течение всего первого курса обучения проходят экспертные мастер-классы. Системное участие преподавателей-практиков в реализации программы — вклад в подготовку востребованных на рынке специалистов, которых приглашают на работу еще до завершения обучения.

В этом учебном модуле перед студентами выступили: 

  • Константин Хомченко — эксперт по маркетингу и владелец маркетингового агентства Chili marketing, сотрудничающего с компаниями РБК-500 и со стартапами; 

  • Анна Подображных — ведущий менеджер продукта в Авито с опытом работы в FemTech и EdTech, автор телеграм-канала «Будни продакта», а также выпускница магистратуры «Электронный бизнес и цифровые инновации»

  • Сергей Скорняков — руководитель отдела разработки интерфейсов Ozon.Fintech, тоже выпускник программы «Электронный бизнес и цифровые инновации».

Константин Хомченко рассказал о привлечении клиентов в цифровые продукты и последних трендах в маркетинге. Студенты изучили, как маркетинг встраивается в процесс принятия решения клиента, методы привлечения клиентов и лайфхаки Константина для создания выделяющегося контента. Участники обсудили, как можно использовать тренды для продвижения продуктов. В рамках занятия студенты выполнили практическое задание по созданию воронки продаж для выбранного продукта: определили сегменты клиентов, составили их портрет и сгенерировали гипотезы продвижения по каждому этапу воронки.

Анны Подображных поделилась классификацией видов ИТ-продуктов, проанализировала отличия в управлении продуктами в разных сферах, а также рассказала о процессах и продуктовой культуре в Авито. Студенты работали над актуальным продуктовым кейсом Авито, практиковались в генерации гипотез о проблемах клиентов и их решениях по фреймворку «Double Diamond».

Сергей Скорняков подробно осветил специфику продуктовой разработки финтех продуктов, а также остановился на проверке гипотез в финтех бизнесе.

Студентам особенно ценно взаимодействие с преподавателями бизнес-практиками не только потому, что они получают реальные рабочие инструменты из первых рук, но и получают возможность влиться в экспертное сообщество и установить профессиональные контакты. Живое и неформальное общение — обязательный и важный элемент любого мероприятия и инициативы ВШБ, формирующий поддерживающее комьюнити университета.

Высшая школа бизнеса активно привлекает выпускников, и в ближайшее время ожидается выступление еще одного приглашенного эксперта-выпускника программы «Электронный бизнес и цифровые инновации» — Станислава Продана, СОО в Amma pregnancy tracker.