Мастер-класс "UNIQLO going forward: new challenges in a new market"
UNIQLO входит в состав Fast Retailing Group, занимающей 3-е место в мире по продажам в Fashion retail. Анна Лемешкина уже более 7 лет работает в UNIQLO в Москве. Получила степень MBA в Hitotsubashi University, в настоящее время возглавляет отдел маркетинга в Москве, отвечая за позиционирование бренда на рынке, за маркетинговую стратегию и политику, проведение рекламных кампаний и мероприятий.
Во время мастер-класса Анна Лемешкина рассказала студентам о миссии компании, о специфике работы на рынках в разных странах, о потребителях и об используемых приемах их привлечения и удержания.
Студентам рассказали о том, как компания работает в Японии и в других странах, а затем им дали задания, связанные с выходом UNIQLO на рынок Санкт-Петербурга. Каждая группа студентов представила собственный проект выхода на рынок, в котором должны были быть учтены различные детали – от распределения затрат рекламную компанию, в зависимости от целевой аудитории, до поиска новых форм и возможностей для рекламы.
Анна Лемешкина подробно рассказала о том, как UNIQLO выходил на рынок Санкт-Петербурга, какие маркетинговые стратегии разрабатывались, какие инструменты использовались и почему, разъяснила, почему стратегии могут быть дорогими, но, тем не менее, очень эффективными, и какие маркетинговые инструменты могут неожиданно стать привлекательными в каждом конкретном случае.
После презентаций студенческий проектов специалист отдела персонала Светлана Орехова рассказала о лидерской программе развития компании UNIQLO и о новых стажировках в офисах и магазинах. Специфика компании состоит в том, что все топовые позиции могут занимать только люди, которые начинали свою карьеру в UNIQLO с продавца: для японцев, именно освоение нюансов работы «с нуля» считается залогом понимания специфики работы и гарантией профессионализма для будущих руководителей.