Интервью с Коротковой Екатериной, председателем студсовета факультета бизнеса и менеджмента
Екатерина, поздравляю Вас с избранием председателем студсовета. И сразу вопрос: с чем шли на выборы и что из того, что предлагали, планируете делать в ближайшее время?
Я шла на выборы в основном с качеством образования. У меня была цель, чтобы проводившиеся проверки программ учебных дисциплин были не просто так сделаны, чтобы они приводили к изменениям. Еще у меня был второстепенный пункт программы: доводить до студентов информацию о том, как вести научную деятельность на факультете. Например, на факультете социальных наук много информации о подобных проектах, ребята очень активно этим занимаются, получают гранты, в конкурсах участвуют, в конференциях, и, вообще, много всего интересного делают. Так что если кратко, то в приоритете качество образования и информирование о полезных мероприятиях, не только социальных и культурных, но и научных. А ещё мы хотим, чтобы в факультетском корпусе на Кирпичной была своя столовая, но это не быстрый процесс, требуется много согласований. Факультет, возможно, через несколько лет переедет в другой корпус. Поэтому, работая над этим вопросом сейчас, мы понимаем, что пока всё сделаем, столовая, возможно, будет уже для студентов другого факультета, что тоже хорошо.
А председатель предыдущего студсовета, Вы с ним взаимодействуете?
У нас у всех нормальные отношения, мы вместе работали уже и яростных конфликтов никогда ни с кем не было (смеется). Поэтому просто дальше работаем: Дима (Дмитрий Овакимян, бывший председатель студенческого совета ФБиМ) сосредоточился на большом студсовете, я – на студсовете факультета.
А с общевышкинским студсоветом как взаимодействуете?
Я являюсь членом студсовета университета. Целый год была там секретарем, обучила себе замену и сейчас вместо меня уже работает другой человек. Я надеюсь, что у меня получится стать заместителем председателя большого студсовета и я буду заниматься проектами по улучшению взаимодействия вышкинского студсовета со студсоветами на факультетах и в общежитиях. Мы будем налаживать коммуникации, делиться опытом, чтобы филиалы, например, тоже могли пользоваться комитетами студсовета.
А опыт работы, который студенты получают в большом студсовете, передается друг другу?
Конечно! Я сама, вот допустим, когда уходила с позиции секретаря, уходила постепенно. Я долго обучала человека: она сначала у меня была помощником, потом я ей все дела по факту передала, а на деле оставалась секретарем, чтобы если что – я могла ответственность нести, пока она не готова. Поэтому, когда она вступила в должность, не было такого перерыва, когда должность есть, а человек ещё ничего не умеет и его надо обучать. Она вступила уже с обучением. Поэтому, по сути, весь прошлый год я много-много где участвовала. И сейчас я понимаю, как вообще работает система самоуправления, поэтому какого-то дополнительного обучения мне, в принципе, не нужно. Если есть какие-то вопросы, ответы на которые я не знаю, я могу всегда к предыдущему председателю обратиться, он всегда делится контактами, информацией, с этим нет проблем.
То есть получается, образование в менеджменте вы напрямую используете в работе?
Да, это, кстати, помогает. Потому что удивительно, но менеджеров нам в работе студсовета не хватает. Там есть много креативщиков, есть юристы, финансисты, а людей, которые могут управлять всем этим не очень много. Председатель студсовета – это человек, на которого, в случае чего, летят все шишки. Поэтому он должен быть в курсе того, что происходит, должен так выстроить систему взаимоотношений внутри студсовета, чтобы понимать, кто и за что ответственен.
Катя, спасибо за интервью! Успехов Вам в работе!