Международный междисциплинарный проект "Вдумчивые чтения" как школа коммуникаций
16 октября в Российско-Немецком доме прошли очередные вдумчивые чтения (жанр, соединяющий в рамках социального проекта творчество и искусство диалога). Автор идеи и художественный руководитель проекта: Валерия Устинова, театральный педагог, режиссер серии аудиокниг «Эхо небес. Голоса русских актеров», доцент кафедры управления человеческими ресурсами Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», координатор и консультант проекта - Юлия Пасько, доцент кафедры немецкого языка Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»,руководитель Клуба любителей немецкого языка gut geD-A-CHt при НИУ ВШЭ.
Проведение мероприятия стало возможным благодаря усилиям большой междисциплинарной команды: помимо преподавателей и студентов ВШЭ, Клуба любителей немецкого языка gut geD-A-CHt при НИУ ВШЭ, социального проекта «Эхо небес. Голоса русских актеров» проект поддержали Международный союз немецкой культуры, Центр исследования творчества Э. Елинек (Австрия), актеры московских театров и студенты ГИТИСа.
Одна из задач "вдумчивых чтений" как проекта (помимо творческой составляющей)– передача опыта построения внебюджетного социального проекта студентам и магистрантам ВШЭ. В акциях "вдумчивых чтений" участвуют как молодые, так и известные актеры, профессора и студенты НИУ ВШЭ и других вузов. Проект готовится довольно долго и требует управления множеством разных коммуникаций: актеры, режиссеры, волонтеры, эксперты, зарубежные партнеры, участники. Чтобы диалог литературного текста и участников чтений состоялся, от команды организаторов требуется воображение, четкость, слаженность, искусство мотивации звезд кино и театра, смелость преодолевать собственные иллюзии во взаимодействии с проектным циклом, умение вести деловую переписку и многое другое. "Вдумчивые чтения" обладают к тому же большим педагогическим потенциалом, поскольку волонтеры проекта выступают потом как инициаторы собственных успешных социальных проектов.