Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Аньшин В. М., Ильина О. Н., Багратиони К. А. и др.
М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024.
Ермолаев М. О., Филонович С. Р.
Российский журнал менеджмента. 2025. № 1.
В кн.: XXIII Международная конференция. История управленческой мысли и бизнеса. «Учения об управлении организациями: прошлое, настоящее, проблемы». М.: Экономический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова, 2024. С. 113-121.
Mondrus O., Osipova A.
Case collection: HSE Graduate School of Business. 521-0108-8. The Case Centre, 2021
Исследование «Глобальная интеграция искусственного интеллекта в сектор высшего образования: библиометрический анализ» вызвало значительный интерес среди международных учёных и специалистов. В работе было проведено детальное библиометрическое исследование на основе 2652 статей, опубликованных в рецензируемых научных журналах за период с 2011 по 2024 годы. Используя данные из базы Scopus, авторы выделили шесть основных направлений исследований в области внедрения ИИ в высшем образовании:
Применение генеративного ИИ для вовлечения студентов в образовательный процесс;
Использование чат-ботов для улучшения образовательных процессов;
Повышение уровня грамотности преподавателей и студентов в области ИИ;
Интеграция ИИ и блокчейна в образовательные практики;
Разработка нормативных актов по использованию ИИ в образовании;
Оптимизация операционных процессов в университетах с помощью ИИ.
Данное исследование позволяет выявить как перспективы, так и вызовы внедрения ИИ в образовательную сферу, предлагая научное обоснование для дальнейшего развития этой области. Ольга и Константин предложили новое понимание того, как ИИ может способствовать персонализации обучения, улучшению административных процессов и содействию вовлеченности студентов в образовательную деятельность.
Мы гордимся успехом коллег на международной арене!
Департамент организационного поведения и управления человеческими ресурсами: Доцент
Департамент организационного поведения и управления человеческими ресурсами: Преподаватель