Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Яковлева А. Ю., Царьков И. Н., Коссов В. В. и др.
М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2025.
Батаева Б. С., Киселева Н. И., Чеглакова Л. М. и др.
Общество и экономика. 2024. № 12. С. 34-45.
Bagrationi K., Gordienko O. A.
In bk.: Proceedings of the 19th European Conference on Innovation and Entrepreneurship, Hosted by CESI, Paris-Nanterre,France26-27 September 2024. Vol. 19. Iss. 1. Academic Conferences International Limited, 2024. P. 81-88.
Mondrus O., Osipova A.
Case collection: HSE Graduate School of Business. 521-0108-8. The Case Centre, 2021
Исследование «Глобальная интеграция искусственного интеллекта в сектор высшего образования: библиометрический анализ» вызвало значительный интерес среди международных учёных и специалистов. В работе было проведено детальное библиометрическое исследование на основе 2652 статей, опубликованных в рецензируемых научных журналах за период с 2011 по 2024 годы. Используя данные из базы Scopus, авторы выделили шесть основных направлений исследований в области внедрения ИИ в высшем образовании:
Применение генеративного ИИ для вовлечения студентов в образовательный процесс;
Использование чат-ботов для улучшения образовательных процессов;
Повышение уровня грамотности преподавателей и студентов в области ИИ;
Интеграция ИИ и блокчейна в образовательные практики;
Разработка нормативных актов по использованию ИИ в образовании;
Оптимизация операционных процессов в университетах с помощью ИИ.
Данное исследование позволяет выявить как перспективы, так и вызовы внедрения ИИ в образовательную сферу, предлагая научное обоснование для дальнейшего развития этой области. Ольга и Константин предложили новое понимание того, как ИИ может способствовать персонализации обучения, улучшению административных процессов и содействию вовлеченности студентов в образовательную деятельность.
Мы гордимся успехом коллег на международной арене!
Департамент организационного поведения и управления человеческими ресурсами: Доцент
Департамент организационного поведения и управления человеческими ресурсами: Преподаватель