• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Книга
Бизнес в Азии

Веселова Л. С., Иванющенкова М. В., Катькало В. С. и др.

М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2025.

Глава в книге
Опыт типологии корпоративных университетов: «Матрица зрелости КУ» и ее первичная апробация

Катькало В. С., Шумкова Н. В.

В кн.: Корпоративные университеты России - 2024. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024. С. 38-51.

Препринт
Cracking CROC's talent: teaching note

Mondrus O., Osipova A.

Case collection: HSE Graduate School of Business. 521-0108-8. The Case Centre, 2021

Стратегическая согласованность в турбулентных условиях: выпускники и преподаватели департамента представили результаты исследований

6 ноября 2025 года на 2-й Международной конференции по исследованию образования (ICER-2025, Лиссабон) виртуально представили доклад Strategic Coherence and AI-Enabled Personalization: Drivers of Motivation in Corporate Learning выпускник бакалаврской программы «Управление бизнесом» ВШБ НИУ ВШЭ Арсений Игоревич Ковалерчик вместе со своим научным руководителем – доцентом департамента ОПиУЧР, канд. психол. н. Константином Амирановичем Багратиони, а также его аспиранткой – преподавателем департамента Ольгой Александровной Тункевичус.

Стратегическая согласованность в турбулентных условиях: выпускники и преподаватели департамента представили результаты исследований

Докладчиками были представлены основные результаты проведенного исследования:

Наиболее сильным предиктором внутренней мотивации сотрудников к корпоративному обучению оказалось «распознавание возможностей» (sensing): чем более развита эта динамическая способность организации, тем более выражена готовность обучающихся разбираться даже в сложных курсах. Необходимыми условиями поддержания мотивации к корпоративному обучению являются стратегическая согласованность (strategic coherence) содержания образования с целями бизнеса, динамическая способность «использование возможностей» (seizing).

Естественным драйвером мотивации к корпоративному обучению выступает динамичность внешней среды – частые и непредсказуемые изменения рынка сами подталкивают людей учиться.

Поддерживающую роль играют персонализация контента и качество ИИ-подбора: сами по себе они уступают организационным факторам, но усиливают описанные выше связи.

В этот же день состоялось выступление преподавателей департамента вместе с Ириной Владимировной Плауновой – также выпускницей ОП «Управление бизнесом», проводившей исследование под руководством Константина Амирановича Багратиони – с докладом Strategic Coherence under Turbulence: How Corporate Universities Balance Exploration and Exploitation, посвященному тому, как корпоративные университеты балансируют между эксплорацией (exploration) и эксплуатацией (exploitation).

Вертикальная стратегическая согласованность оказалась самым сильным драйвером эксплорации: когда руководство однозначно обозначает приоритет на эксплорацию, корпоративный университет смело вкладывается в новые компетенции (для эксплуатации эффект вертикальной стратегической согласованности оказался слабее). Согласованность учебных целей и KPI подразделений усиливает как эксплорацию, так и эксплуатацию.

Технологии пока сильнее усиливают эксплуатацию, чем эксплорацию: цифровые сервисы упрощают рутину, но не несут существенной ценности для прорыва.

В зависимости от акцента на том или ином подпроцессе стратегического обучения (strategic learning), корпоративный университет может смещать баланс эксплорации-эксплуатации как в одну, так и в другую сторону.

Озвученные участниками конференции идеи отражают современный тренд: когда традиционные инструменты управления уже не обеспечивают долгосрочной стабильности, именно согласованность процессов и целей становится связующим звеном между стратегией и результатом, о чем упоминала в своей статье для РБК профессор практики департамента Ольга Юрьевна Филатова (https://trends.rbc.ru/trends/spec-project/68ef53ef9a7947a749a13a82).