Научно-учебная группа завершила свою работу.
Исследование «Современные маркетинговые практики в России» посвящено анализу современных маркетинговых практик российских компаний и выделению их основных типологий. В России, как и на многих развивающихся рынках, распространено копирование стратегий и технологий, которые используются компаниями на развитых рынках. В то же время очень многие маркетинговые стратегии, инструменты, метрики и технологии маркетинга, разработанные на развитых рынках, не применимы или показывают другие результаты на развивающихся рынках.
В этой связи проект имеет два направления развития: с одной стороны, показать работоспособность или неработоспособность тех стратегий, которые наши компании берут с развитых рынков и применяют на российском рынке; с другой стороны, разработать адекватный аппарат, метрики, технологии, индикаторы и модели, которые могут быть использованы как на российском, так и на других развивающихся рынках.
Цель проекта: исследование и типологизация современных маркетинговых практик в России
Задачи проекта:
- анализ литературы, связанной с развитием современных маркетинговых практик в России;
- разработка методологии проведения исследования, выделение основных измерителей, метрик, адаптация используемых метрик для российского рынка, разработка и тестирование анкеты;
- проведение количественного этапа исследования среди менеджеров российских компаний – сбор эмпирической информации (опрос 200 – 210 респондентов, представляющих отдел маркетинга российских компаний);
- анализ результатов исследования, подготовка материалов для участия в международных конференциях, для подачи в российские и международные реферируемые журналы.