Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Москва, ул. Шаболовка,
д. 28/11, корп. 6, комн. 6205
Тел.: +7 (495) 772-95-90 *28478
E-mail: uchr@hse.ru
Филонович С. Р., Баматтер-Родригес О., Зеленова О. И. и др.
М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2025.
Ymer. 2025. Vol. 24. No. 4. P. 299-320.
Варшавская Е. Я., Денисенко М. Б.
В кн.: Население постсоветских стран: тенденции, прогнозы, межпоколенческие трансферты. М.: Прометей, 2024. Гл. 1.5. С. 153-186.
Mondrus O., Osipova A.
Case collection: HSE Graduate School of Business. 521-0108-8. The Case Centre, 2021
В своем докладе они представили результаты исследования, посвященного систематизации подходов к преодолению сопротивления изменениям и формированию готовности к ним с точки зрения их различия.
Выделены четыре основных направления исследований:
Практическая значимость: сопротивление изменениям и неготовность к изменениям имеют разные предпосылки и требуют различных подходов со стороны лидера. Преодоление сопротивления изменениям реактивно и требует от лидера активного участия в процессе, например, трансформационного поведения, поддержки сотрудников и разрешения конфликтов. Это отличает его от проактивного создания готовности к изменениям, которое может быть ориентировано, преимущественно, на информирование сотрудников.
Неготовность может быть преодолена через обучение и поддержку, в то время как преодолеть сопротивление сложнее, поскольку оно требует изменения убеждений и отношения к нововведениям, а также предоставления конкретных гарантий и поддержки со стороны руководства.
Участие наших исследователей в таком значимом международном мероприятии свидетельствует о высоком уровне научной работы, проводимой в департаменте, а также укрепляет его позиции на мировой академической арене.
Департамент организационного поведения и управления человеческими ресурсами: Доцент
Департамент организационного поведения и управления человеческими ресурсами: Преподаватель