Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Алешин А. В., Аньшин В. М., Багратиони К. А. и др.
М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024.
Вопросы образования. 2024. Т. 2. № 3. С. 35-59.
In bk.: Proceedings of the 25th European Conference on Knowledge Management. Vol. 25. Iss. 1. Academic Conferences International Limited, 2024. P. 270-276.
Mondrus O., Osipova A.
Case collection: HSE Graduate School of Business. 521-0108-8. The Case Centre, 2021
В своем докладе они представили результаты исследования, посвященного систематизации подходов к преодолению сопротивления изменениям и формированию готовности к ним с точки зрения их различия.
Выделены четыре основных направления исследований:
Практическая значимость: сопротивление изменениям и неготовность к изменениям имеют разные предпосылки и требуют различных подходов со стороны лидера. Преодоление сопротивления изменениям реактивно и требует от лидера активного участия в процессе, например, трансформационного поведения, поддержки сотрудников и разрешения конфликтов. Это отличает его от проактивного создания готовности к изменениям, которое может быть ориентировано, преимущественно, на информирование сотрудников.
Неготовность может быть преодолена через обучение и поддержку, в то время как преодолеть сопротивление сложнее, поскольку оно требует изменения убеждений и отношения к нововведениям, а также предоставления конкретных гарантий и поддержки со стороны руководства.
Участие наших исследователей в таком значимом международном мероприятии свидетельствует о высоком уровне научной работы, проводимой в департаменте, а также укрепляет его позиции на мировой академической арене.
Департамент организационного поведения и управления человеческими ресурсами: Доцент
Департамент организационного поведения и управления человеческими ресурсами: Преподаватель