Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Москва, ул. Шаболовка,
д. 28/11, корп. 6, комн. 6205
Тел.: +7 (495) 772-95-90 *28478
E-mail: uchr@hse.ru
Филонович С. Р., Баматтер-Родригес О., Зеленова О. И. и др.
М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2025.
Ymer. 2025. Vol. 24. No. 4. P. 299-320.
Варшавская Е. Я., Денисенко М. Б.
В кн.: Население постсоветских стран: тенденции, прогнозы, межпоколенческие трансферты. М.: Прометей, 2024. Гл. 1.5. С. 153-186.
Mondrus O., Osipova A.
Case collection: HSE Graduate School of Business. 521-0108-8. The Case Centre, 2021
Исследование, проведенное в одной из российских сетей отелей в 2021-2022 гг., было направлено на выявление уровня развития мягких и цифровых навыков фронт-лайн сотрудников. В качестве методов исследования использовались анализ документов и опрос, проведенный весной 2021 года. Инструментарий исследования включал ряд содержательных блоков, направленных на тестирование цифровых и мягких навыков, востребованных в сфере гостеприимства. В выборку вошли 151 сотрудник отелей. Данные были проанализированы с помощью статистического пакета SPSS.
Результаты исследования показали, что уровень владения цифровыми навыками выше, чем мягкими, но при этом уровни владения мягкими и цифровыми навыками не связаны между собой. Это вызывает беспокойство со стороны HR менеджеров отраслевых компаний, так как снижает возможности оказания качественных услуг клиентам.
Полученные в ходе исследования результаты дают возможность разработать ряд рекомендаций компаниям сферы гостеприимства по совершенствованию процессов управления персоналом с учетом уровня развития мягких и цифровых навыков сотрудников.
Во время дискуссии участники семинара обсудили теоретическую модель исследования, проблемы методических подходов к исследованию разных типов навыков и возможности использования результатов исследования для совершенствования практик управления человеческими ресурсами в компаниях отрасли: развитие процессов привлечения и отбора персонала, обучения сотрудников.
Благодарим Киру Решетникову, Марину Предводителеву и Наталью Соболеву за представленное исследование, а участников – за живой интерес и экспертные комментарии.