Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Чеглакова Л. М., Смирнов П. С., Ветрова Т. В. и др.
М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2023.
Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 8. Менеджмент. 2023. Т. 22. № 1. С. 37-60.
Чеглакова Л. М., Смирнов П. С.
В кн.: Практики управления устойчивым развитием российских компаний. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2023. С. 9-19.
Mondrus O., Osipova A.
Case collection: HSE Graduate School of Business. 521-0108-8. The Case Centre, 2021
Исследование, проведенное в одной из российских сетей отелей в 2021-2022 гг., было направлено на выявление уровня развития мягких и цифровых навыков фронт-лайн сотрудников. В качестве методов исследования использовались анализ документов и опрос, проведенный весной 2021 года. Инструментарий исследования включал ряд содержательных блоков, направленных на тестирование цифровых и мягких навыков, востребованных в сфере гостеприимства. В выборку вошли 151 сотрудник отелей. Данные были проанализированы с помощью статистического пакета SPSS.
Результаты исследования показали, что уровень владения цифровыми навыками выше, чем мягкими, но при этом уровни владения мягкими и цифровыми навыками не связаны между собой. Это вызывает беспокойство со стороны HR менеджеров отраслевых компаний, так как снижает возможности оказания качественных услуг клиентам.
Полученные в ходе исследования результаты дают возможность разработать ряд рекомендаций компаниям сферы гостеприимства по совершенствованию процессов управления персоналом с учетом уровня развития мягких и цифровых навыков сотрудников.
Во время дискуссии участники семинара обсудили теоретическую модель исследования, проблемы методических подходов к исследованию разных типов навыков и возможности использования результатов исследования для совершенствования практик управления человеческими ресурсами в компаниях отрасли: развитие процессов привлечения и отбора персонала, обучения сотрудников.
Благодарим Киру Решетникову, Марину Предводителеву и Наталью Соболеву за представленное исследование, а участников – за живой интерес и экспертные комментарии.