• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Глава в книге
Global Integration of Artificial Intelligence in Higher Education Sector: A Bibliometric Analysis

Olga Gordienko, Bagrationi K.

In bk.: Proceedings of the 25th European Conference on Knowledge Management. Vol. 25. Iss. 1. Academic Conferences International Limited, 2024. P. 270-276.

Препринт
Cracking CROC's talent: teaching note

Mondrus O., Osipova A.

Case collection: HSE Graduate School of Business. 521-0108-8. The Case Centre, 2021

В Высшей школе бизнеса НИУ ВШЭ состоялся научный семинар Департамента организационного поведения и управления человеческими ресурсами

В Департаменте организационного поведения и УЧР Высшей школы бизнеса состоялся очередной научный семинар, на котором доцент Департамента Кира Решетникова вместе с коллегами, доцентом Департамента стратегического и международного менеджмента ВШБ Мариной Предводителевой и доцентом Департамента социологии Факультета социальных наук НИУ ВШЭ Натальей Соболевой представили доклад на тему: «Цифровые и мягкие навыки сотрудников российских отелей».

В Высшей школе бизнеса НИУ ВШЭ состоялся научный семинар Департамента организационного поведения и управления человеческими ресурсами

Исследование, проведенное в одной из российских сетей отелей в 2021-2022 гг., было направлено на выявление уровня развития мягких и цифровых навыков фронт-лайн сотрудников. В качестве методов исследования использовались анализ документов и опрос, проведенный весной 2021 года. Инструментарий исследования включал ряд содержательных блоков, направленных на тестирование цифровых и мягких навыков, востребованных в сфере гостеприимства. В выборку вошли 151 сотрудник отелей. Данные были проанализированы с помощью статистического пакета SPSS.

Результаты исследования показали, что уровень владения цифровыми навыками выше, чем мягкими, но при этом уровни владения мягкими и цифровыми навыками не связаны между собой. Это вызывает беспокойство со стороны HR менеджеров отраслевых компаний, так как снижает возможности оказания качественных услуг клиентам.

Полученные в ходе исследования результаты дают возможность разработать ряд рекомендаций компаниям сферы гостеприимства по совершенствованию процессов управления персоналом с учетом уровня развития мягких и цифровых навыков сотрудников.

 

Во время дискуссии участники семинара обсудили теоретическую модель исследования,  проблемы методических подходов к исследованию разных типов навыков и возможности использования  результатов исследования для совершенствования практик управления человеческими ресурсами в компаниях отрасли: развитие процессов привлечения и отбора персонала, обучения сотрудников.

 

Благодарим Киру Решетникову, Марину Предводителеву и Наталью Соболеву за представленное исследование, а участников – за живой интерес и экспертные комментарии.