Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Яковлева А. Ю., Царьков И. Н., Коссов В. В. и др.
М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2025.
Батаева Б. С., Киселева Н. И., Чеглакова Л. М. и др.
Общество и экономика. 2024. № 12. С. 34-45.
Bagrationi K., Gordienko O. A.
In bk.: Proceedings of the 19th European Conference on Innovation and Entrepreneurship, Hosted by CESI, Paris-Nanterre,France26-27 September 2024. Vol. 19. Iss. 1. Academic Conferences International Limited, 2024. P. 81-88.
Mondrus O., Osipova A.
Case collection: HSE Graduate School of Business. 521-0108-8. The Case Centre, 2021
Исследование, проведенное в одной из российских сетей отелей в 2021-2022 гг., было направлено на выявление уровня развития мягких и цифровых навыков фронт-лайн сотрудников. В качестве методов исследования использовались анализ документов и опрос, проведенный весной 2021 года. Инструментарий исследования включал ряд содержательных блоков, направленных на тестирование цифровых и мягких навыков, востребованных в сфере гостеприимства. В выборку вошли 151 сотрудник отелей. Данные были проанализированы с помощью статистического пакета SPSS.
Результаты исследования показали, что уровень владения цифровыми навыками выше, чем мягкими, но при этом уровни владения мягкими и цифровыми навыками не связаны между собой. Это вызывает беспокойство со стороны HR менеджеров отраслевых компаний, так как снижает возможности оказания качественных услуг клиентам.
Полученные в ходе исследования результаты дают возможность разработать ряд рекомендаций компаниям сферы гостеприимства по совершенствованию процессов управления персоналом с учетом уровня развития мягких и цифровых навыков сотрудников.
Во время дискуссии участники семинара обсудили теоретическую модель исследования, проблемы методических подходов к исследованию разных типов навыков и возможности использования результатов исследования для совершенствования практик управления человеческими ресурсами в компаниях отрасли: развитие процессов привлечения и отбора персонала, обучения сотрудников.
Благодарим Киру Решетникову, Марину Предводителеву и Наталью Соболеву за представленное исследование, а участников – за живой интерес и экспертные комментарии.