• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

О департаменте маркетинга

О департаменте

Департамент маркетинга Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ – это ведущий российский центр маркетингового образования и исследований, один из шести департаментов Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ. Основой для него стали три кафедры: стратегического маркетинга, маркетинга фирмы и маркетинговых коммуникаций НИУ ВШЭ, которые долгие годы успешно занимались подготовкой специалистов по всем областям современного маркетинга. Департамент маркетинга был сформирован в 2020 г. при создании Высшей школы бизнеса путем реорганизации Факультета бизнеса и менеджмента (ФБМ) и ряда подразделений ДПО НИУ ВШЭ.

Предметную основу департамента маркетинга составляют тематики стратегического маркетинга, маркетинга фирмы, маркетинговых коммуникаций, применение аналитических инструментов в маркетинге и инновационные бизнес-модели в цифровой среде. Департамент обеспечивает преподавание дисциплин по этим тематикам в бакалавриате, магистратуре, аспирантуре, на МВА и других программах ДПО ВШБ, на программах ряда других подразделений НИУ ВШЭ, а также в формате майноров и маголего для всех студентов университета.

На 01.02.2024 в департаменте маркетинга работают 35 штатных преподавателей (из них 19 на 1,0 ставки и 16 преподавателей-совместителей), а также 40 приглашенных преподавателей. Среди штатных преподавателей 8 докторов наук, 2 обладателя степени PhD, 15 кандидатов наук и 4 – степени МBA. В департаменте маркетинга работает 1 ординарный профессор НИУ ВШЭ Третьяк Ольга Анатольевна. Средний возраст штатных преподавателей департамента маркетинга – 48 лет, приглашенных преподавателей – 46 лет.

Коллектив департамента маркетинга – это высококвалифицированные специалисты-представители различных сфер: преподаватели, реализующие научно-исследовательскую и проектно-консалтинговую деятельность в сфере маркетинга, а также приглашенные преподаватели-практики, занимающие руководящие должности в таких компаниях как ORO, X5 Group, АКАР, Вкус Вилл, Яндекс и других. За время существования департамента маркетинга студенты, развивая компетенции в сфере маркетинга и рыночного анализа, реализовали десятки разнонаправленных проектов в сотрудничестве с крупнейшими международными и российскими компаниями.

Департамент маркетинга уделяет большое внимание практико-ориентированному обучению, используя наиболее современные и актуальные для бизнеса подходы. На базе департамента реализуется образовательная программа бакалавриата «Маркетинг и рыночная аналитика» и три образовательные программы магистратуры:

«Маркетинг: Цифровые технологии и маркетинговые коммуникации»

«Менеджмент в ритейле»

«Маркетинг-менеджмент»

 

В 2019-2024 гг. преподаватели департамента маркетинга опубликовали результаты исследований в научных журналах 1 – 2 квартиля: Journal of Marketing Research, Journal of International Marketing, Journal of Consumer Marketing, Journal of Marketing Communications, Journal of International Consumer Marketing, Journal of Economics, Finance and Administrative Science, Journal of Business & Industrial Marketing, Emerging Science Journal, Humanities and Social Sciences Communications, Journal of Asia Business Studies, Journal of Macromarketing. В этот период ими также были подготовлены изданные в НИУ ВШЭ методические указания по подготовке курсовых проектов по маркетинговому планированию и практикам устойчивого развития, а также написано 12 учебных кейсов на первичных материалах российских компаний, включенных в коллекцию кейсов ВШБ. В 2023 году преподаватели департамента маркетинга представили научную коллективную монографию «Управление клиентоориентированной компанией» -– масштабную работу, которая систематизирует научные знания и подходы к изучению клиентоориентированности за последние 30 лет и содержит массив данных из практики российского бизнеса. Над книгой работал коллектив авторов департамента маркетинга Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ В.А. Ребязина, О.В. Гулакова, О.А. Кусраева и Высшей школы менеджмента СПбГУ М.М. Смирнова.

В штате департамента (1,0 ставки и совместители) 4 профессора практики, 8 доцентов практики. Среди них опытные топ-менеджеры, имеющие стаж работы или ныне работающие в качестве членов Советов директоров, вице-президентов и руководителей бизнес-единиц российских компаний-лидеров (ORO, X5 Group, АКАР, Вкус Вилл, Яндекс и других).