Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Алешин А. В., Аньшин В. М., Багратиони К. А. и др.
М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024.
Вопросы образования. 2024. Т. 2. № 3. С. 35-59.
In bk.: Proceedings of the 25th European Conference on Knowledge Management. Vol. 25. Iss. 1. Academic Conferences International Limited, 2024. P. 270-276.
Mondrus O., Osipova A.
Case collection: HSE Graduate School of Business. 521-0108-8. The Case Centre, 2021
Спикер обозначила проблему соответствия действительности утверждения о дефиците инженерных и переизбытке экономических кадров, характерного не только для социальной-общественной повестки Российской Федерации, но и для повестки других стран, например, США, и представила результаты исследования.
Рассмотрение проблемы базировалось на экономическом подходе и проводилось на основе открытых статистических данных Росстата за период с 2010 по 2021 годов и информации из дополнительных модулей Росстата о результатах опросов выпускников 2010-2015 годов и 2016-2020 годов (опросы 2016 и 2021 соответственно).
Докладчиком был представлен сравнительный анализ спроса и предложения на рынке труда для выпускников инженерных и экономических специальностей, а также сравнение характеристик первой работы выпускников каждой группы специальностей.
По результатам исследования были сделаны выводы о наличии искаженного представления о проблеме дефицита инженерных кадров, в том числе о том, что отмечаемый работодателями дефицит инженерных кадров лежит в качественной, а не в количественной плоскости, и не может быть компенсирован за счет увеличения масштабов подготовки. Было отмечено, что рост доступности инженерно-технического образования приводит к усилению негативного отбора на инженерные специальности.
Мероприятие завершилось длительной и оживленной дискуссией, в ходе которой были подробно обсуждены особенности и проблемы получения инженерно-технического образования, а также высказаны пожелания спикеру по дальнейшему продолжению исследования в разрезе неэкономических подходов.
Благодарим Елену Яковлевну Варшавскую за интересный и актуальный доклад, а участников за увлекательную дискуссию и будем рады видеть снова в ходе будущих научных семинаров Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ.