• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Глава в книге
Global Integration of Artificial Intelligence in Higher Education Sector: A Bibliometric Analysis

Olga Gordienko, Bagrationi K.

In bk.: Proceedings of the 25th European Conference on Knowledge Management. Vol. 25. Iss. 1. Academic Conferences International Limited, 2024. P. 270-276.

Препринт
Cracking CROC's talent: teaching note

Mondrus O., Osipova A.

Case collection: HSE Graduate School of Business. 521-0108-8. The Case Centre, 2021

Круглый стол «Практики управления креативностью: чему музей может научить бизнес?»

16+
Мероприятие завершено

Круглый стол, организованный Научно-учебной лабораторией управления креативностью Высшей школы бизнеса НИУ Высшая школа экономики (НУЛ ВШБ ВШЭ) совместно с Российским комитетом международного совета музеев (ИКОМ России) пройдет 21 декабря 2021 г. с 18:00 до 21:00 (по московскому времени) в онлайн формате (Спикеры подключаются в zoom, слушатели - к трансляции на youtube).

Регистрация на круглый стол

Креативность в современном бизнесе является основой конкурентоспособности. Поэтому разработка и освоение любых методов развития креативности представляются крайне важными задачами. В настоящее время тема развития креативности практически монополизирована представителями рекламного бизнеса, поэтому методы её развития сводятся к освоению навыков копирайтинга и приемов рекламы. В то же время творческие некоммерческие организации имеют огромный опыт по развитию креативности в различных областях деятельности и поддержанию мотивации к ее проявлению. Однако этот опыт почти не востребован в деятельности бизнес-организаций.

Исследование креативности в творческих организациях, проводимое НУЛ управления креативностью ВШБ ВШЭ, сможет послужить триггером для активизации спроса в бизнес-среде на методы работы с креативностью, активно используемые в некоммерческом секторе и творческих организациях. Его результаты помогут обеспечить или значительно облегчить трансфер управленческих технологий из некоммерческого сектора в бизнес-организации. Модель исследования будет обсуждаться в рамках круглого стола. 

Цель круглого стола - обсудить с видными идеологами развития музейной деятельности модель исследования применительно к музейным культурным лидерам.  

Участники круглого стола

Ведущий: 

  • Сергей Филонович, руководитель департамента, профессор Высшей школы бизнеса ВШЭ; доктор физико-математических наук; руководитель программы мини-МВА Корпоративного университета Сбербанка; российский ученый и эксперт в области лидерства и управления людьми в бизнесе. 

Ключевые спикеры:

  • Бьорн Стенверс, генеральный директор Eye Care Foundation, член правления ICOM MPR. Бьорн был директором Фонда музеев Амстердама с 2013 по 2017 год. Основатель Museum Academy для обучения музейных сотрудников в Амстердаме, Ростове, Арубе, Екатеринбурге, на Алтае, а также Russian Zoo Academy;
  • Томислав Шола, хорватский учёный, всемирно признанный специалист в области музеологии; профессор кафедры музеологии и управления наследием Загребского университета, в прошлом — руководитель отделения информационных наук университета;
  • Наталья Самойленко, заместитель генерального директора Российской государственной библиотеки по внешним связям и выставочной деятельности, кандидат искусствоведения, директор Департамента культурного наследия Министерства культуры Российской Федерации (2012-2013), директор музея-заповедника «Царицыно» (2013-2016), лауреат премии «Памяти Т.А.Кибальчич» за успешный менеджмент в музейном деле. 2016 г.;
  • Стефан Симон, профессор, Первый директор Института сохранения культурного наследия (IPCH) Йельского университета, директор исследовательской лаборатории Rathgen. 

Также в обсуждении примут участие научные сотрудники НУЛ управления креативностью ВШБ ВШЭ и ИКОМ России: О.И.Зеленова, В.В.Определенов, И.В.Смирнова, В.А.Устинова, С.Р.Яголковский. 

По итогам круглого стола будет разработана резолюция. 

Предусмотрен синхронный перевод круглого стола на русский и английский языки.

 

Справка: 

Научно-учебная лаборатория управления креативностью ВШБ ВШЭ создана в апреле 2021 года.

Ее деятельность направлена на исследование практик управления креативностью в творческих организациях и разработку системы методик развития креативности и мотивации к ее использованию для бизнес-организаций, осуществление трансфера управленческих технологий из некоммерческого сектора в бизнес-организации.

Деятельность НУЛ формирует имидж Высшей школы бизнеса ВШЭ как центра генерации управленческого знания, опирающегося в своих исследованиях не только на хорошо известные практики бизнеса, но и на изучение областей, традиционно с менеджментом не ассоциирующихся.


Российский комитет Международного совета музеев (ИКОМ России) – это Национальный комитет международной неправительственной организации, объединяющей музеи и музейных профессионалов.

Деятельность ИКОМ России направлена на охрану и популяризацию культурного и природного наследия, материального и нематериального. 

ИКОМ России постоянно организует международные, всероссийские и региональные мероприятия на территории Российской Федерации и за ее пределами; активно участвует в социально-политической жизни страны: разрабатывает и обсуждает законопроекты и подзаконные акты в сфере культуры и музейного дела, осуществляет экспертные миссии в регионы страны с целью оказания помощи музеям и музейным сотрудникам, дает экспертные заключения на концепции развития музеев и сферы культуры. Одним из аспектов своей миссии Организация также видит защиту прав и интересов негосударственных музеев и расширение их взаимодействия с государственными институциями и зарубежными коллегами. 

ИКОМ России особое внимание уделяет следующим тематическим направлениям:  

  • Развитие доступности музеев и коллекций для всех категорий населения обеспечение безопасности музеев и коллекций; 
  • Цифровое развитие информационные и коммуникационные технологии в музейной деятельности; 
  • Работа музеев с местными сообществами взаимодействие музеев с культурными индустриями; 
  • Работа по интерпретации сложных вопросов; 
  • Истории и медиации современных социально-политических конфликтов. 

ИКОМ России взаимодействует с ВУЗами России: ведет подготовку и переподготовку кадров для музеев, а также разрабатывает образовательные программы. С 2016 года Организация развивает издательскую программу – ежегодно публикуются труды российских и зарубежных специалистов. 

ИКОМ России сотрудничает с ЮНЕСКО, Сетью Европейских музейных организаций (NEMO), Европейским музейным форумом и другими международными и российскими организациями. 

На сегодняшний день организация объединяет около 1500 членов из разных регионов России.