Пять мегатрендов: изменение климата, технологический подрыв, демографические сдвиги, политически расколотый мир и социальная нестабильность — по-разному проявляются в разных частях света. Бизнес должен готовиться ко всему сразу и при этом повышать свою геополитическую осведомленность.
Тема «Главные идеи 2023»
Десятилетие 2020-х годов бурно стартовало с «черного лебедя» пандемии COVID-19, за которой последовал шок геополитических вызовов для бизнеса. На наших глазах формируется новая эпоха конкуренции, для которой характерны быстрые изменения, высокая неопределенность и жесткие ограничения на доступ к дешевому капиталу, квалифицированной рабочей силе и привычным цепям поставок.
Цифровая трансформация — трудный, затратный, но безальтернативный путь повышения конкурентоспособности бизнеса.
Дефицит рабочей силы, «великое увольнение» и «великое выгорание», рост числа переходов сотрудников в другие отрасли усилили роль образования в последние три года. Мировой рынок корпоративного обучения и развития (L&D) растет в среднем на 9% в год и к 2028-му достигнет $493 млрд, по оценкам SkyQuest Technology Consulting. Появляются новые форматы, источники контента и способы повышения эффективности образования.
Всего за один день в октябре 2021 года два китайских стримера — Ли Цзяци и Вия — продали товары на сумму $3 млрд, что примерно в три раза больше, чем среднесуточные продажи Amazon. Этот пример демонстрирует силу социальной коммерции, пишут исследователи из консалтинговой компании Accenture.
Классические подходы к управлению поставками оказались бесполезными и даже вредными длябизнеса в 2020–2022 годы. Что их заменит?