Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: ул. Шаболовка, 26-28,
корп. 1, каб. 1205, 1203,
г. Москва, Россия
Тел.: +7(495) 772-9590 * 28509, 26111, 26176
E-mail: bischool@hse.ru
Юрайт, 2024.
Ван Ф., Стоянова О. В., Барахас А.
Бизнес-информатика. 2024. Т. 4.
Богданова Т. К., Жукова Л. В.
В кн.: XI-я международная конференция «Многомерный статистический анализ, эконометрика и моделирование реальных процессов» имени С.А. Айвазяна. М.: ЦЭМИ РАН, 2024. С. 41-44.
Михаил Комаров, профессор департамента бизнес-информатики Высшей школы бизнеса ВШЭ, академический руководитель магистерской программы "Электронный бизнес и цифровые инновации", выступил с вводной лекцией в рамках экспертной сессии "Цифровизация как сервисная функция для повышения эффективности процессов в организациях" на 25-м Российском интернет форуме (РИФ 2021).
В рамках вводной лекции, Михаил рассказал о принципах цифровой трансформации, которые объявлены Организацией по экономическому сотрудничеству и развитию, связанных с различным уровнем использования цифровых технологий и фокусами внедрения услуг и создания новых продуктов для потребителей. Цифровая трансформация, согласно ОЭСР, состоит из трех уровней: цифровизации, электронного правительства и цифрового правительства. На каждом из уровней нужно говорить о специфике внедрения информационных технологий, где первоначально идет повсеместное внедрение (этап цифровизации) и пользователь услуг выступает их пассивных потребителем. Далее, на этапе электронного правительства, пользователь получает возможность менять формат представления услуг, делиться своими потребностями (вовлекается в процесс оказания услуг). На заключительном этапе цифрового правительства, пользователь становится основным "заказчиком" услуги и влияет как на формат представления услуг, так и, в целом, на набор самих услуг и контент, который они в себе содержат. Михаил также рассказал о некоторых примерах цифровых решений, которые внедрены в России и в ряде других стран. Например, были разобраны кейсы медицинских информационных систем, технологий информационного моделирования в строительстве, а также применение технологий дополненной реальности и распознавания образов на общественном транспорте.
В мероприятии приняли участие заместитель губернатора Курской области Вячеслав Берзин, министр информатизации и связи Удмуртской республики Тимур Меджитов, министр цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики Кристина Майнина, заместитель руководителя департамента цифрового развития Воронежской области Лилия Подоприхина, а также представители IT-компаний.
С 19 по 22 мая в Подмосковье прошёл Российский интернет форум, который собрал представителей всех крупнейших компаний рунета, государства, а также молодых специалистов и участников из других стран. Форум проходил в смешанном формате: онлайн и оффлайн. РИФ является центральной площадкой обсуждения интернет-инициатив.