• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Итоги конференции "Гибридный офис: что дальше?"

В период локдауна, вызванного пандемией, компании были вынуждены организовать удаленную работу своих сотрудников, но действие ограничений скоро заканчивается и важно понимать каким будет новый формат работы. Участники конференции «Гибридный офис: что дальше?» обсудили практическое применение гибридного формата работы на кейсах конкретных компаний.

Итоги конференции "Гибридный офис: что дальше?"

В марте 2021 года прошла онлайн конференция «Гибридный офис: что дальше?», которую организовала и провела профессор практики департамента организационного поведения и УЧР ВШБ ВШЭ Ольга Филатова. Эта конференция стала продолжением обсуждения тем, затронутых на конференции «Гибридный офис: формат работы будущего».

Участниками конференции стали около 1000 экспертов и HR специалистов, в качестве спикеров выступили эксперты отрасли и руководители HR департаментов крупных российских и международных компаний: Вымпелком, Росбанк, Крок, YVA.ai. В онлайн опросах приняли участие около 300 слушателей.

Под гибридным форматом работы участники договорились понимать ситуацию, когда в рамках единой бизнес-модели совмещаются элементы как офисной, так и удаленной работы в зависимости от целей компании. В связи с переходом на гибридный формат работы серьезные изменения затрагивают не только процессы управления людьми: управление мотивацией, адаптацией новых сотрудников, креативностью, знаниями, отношениями, но и физическое пространство офисов, когда все больше компаний отказываются от практики закрепленных рабочих мест и расширяют пространства для совместной работы команд.

В ходе обсуждения были сформулированы тезисы о некоторых особенностях построения гибридных форматов работы:

·     Гибридный формат работы – это сочетание элементов офисной и удаленной работы для реализации целей конкретной компании. Каждая компания для себя отвечает на вопрос «зачем это нужно?» и далее выстраивает свой концепт гибрида в соответствии со своей бизнес-моделью. Одно из определений гибридного формата – это когда более 30% сотрудников более 50% времени работают не в офисе.

·     Преимущества гибридного формата работы - это не только потенциальная экономия на офисных площадях и командировочных расходах, но и свобода выбора для сотрудников, расширение возможностей подбора квалифицированных кадров без привязки к месту расположения офиса.

·     Одни из наиболее сложных задач при построении гибрида – это задачи адаптации новых сотрудников, контроль профессионального выгорания и возросшего уровня стресса, формирование смыслов и корпоративной культуры. Препяттствием для построения гибридного формата работы являются неоцифрованные бизнес-процессы.

·     Цифровой кодекс – одно из решений, которое позволяет снизить уровень стресса сотрудников. Свод правил организации работы в виртуальном пространстве.

 

Культура и те особенности построения системы управления, которые существовали до пандемии, во многом определяют успешность и неуспешность удаленной работы. Возможность выстраивания гибридного формата работы определяется, в том числе, культурными особенностями каждой конкретной организации.

Эксперты признают, что гибрид достаточно сложен с точки зрения практической реализации, поскольку требует совмещения разных форматов работы в рамках единых процессов. Компании сейчас находятся в процессе выстраивания «новой нормальности», определяют новые правила взаимодействия внутри себя и с окружающим миром. Многие вопросы требуют обсуждений и последующей доработки в зависимости от потребностей каждого отдельного бизнеса.