Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ поделилась экспертизой создания эффективных форматов корпоративного обучения
Заместитель директора Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Наталья Шумкова выступила на конференции издательского дома «Коммерсантъ» «Корпоративное образование в эпоху перемен».
Выступлением Натальи Шумковой открывалась сессия с актуальной темой: «Обучение без мучения. Как создавать учебные форматы для разных категорий учащихся».
Представительный состав участников позволил всесторонне обсудить инновационные форматы обучения и пути их развития. В диалоге принимали участие:
- Светлана Зудина, руководитель группы развития менеджмента «Полюс»;
- Мария Врублевская, начальник Управления стратегического планирования и программ развития СПбПУ;
- Наталия Казакова, д.э.н., профессор Российского экономического университета им. Г. В. Плеханова, главный методист Единой аттестационной комиссии;
- Наталья Киселёва, директор центра перспективных исследований и разработок в сфере образования Финансового университета при Правительстве РФ.
Модератором выступила Анастасия Мануйлова, экономический обозреватель «Коммерсантъ», редактор приложения «Корпоративные университеты».
Наталья Шумкова представила результаты исследования «Корпоративные университеты России – 2022» и поделилась опытом создания программ Центра корпоративного обучения Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ.
Шумкова Наталья Валерьевна
Заместитель директора Высшей школы бизнеса
«Развитие форматов занимает 8 строчку в списке главных КПЭ корпоративных университетов в 2021, — отметила профессор Шумкова. — КУ ставят цели по количеству проведенных кейс-чемпионатов, развитию наставничества, развитие peer-to-peer обучения и персонализации. А вот в списке ключевых инноваций в дизайне и реализации образовательных решений 2022-2022 мы обнаружили, что КУ активно достраивают палитру освоенных форматов для создания наилучшего образовательного опыта. Некоторые внедряют смешанный или дистанционный формат, другие активно цифровизуют очку. Среди наиболее популярных инноваций мы видим внедрение гибридного формата, обучение на кейсах, геймификацию, проектный трекинг и внедрение системы «Лидеры учат лидеров».
В центре корпоративного обучения Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ считаем, что для определения наилучшего образовательного формата прежде всего следует ответить на вопрос о ценности, которую создает то или иное решение для бизнеса, HR и клиентов, определить образовательный результат. Для проектирования программ уровня ExEd мы используем методологию «6 дисциплин прорывного обучения», дизайн-мышление. Сейчас две трети программ реализуются в смешанном формате и одна треть программ приходится на очный и дистанционный форматы».
Подробнее читайте на сайте «Коммерсантъ».