Обзор семинара НУГ в Санкт-Петербурге (02/06/2014)
2 июня в филиале НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге состоялся регулярный семинар НУГа. Анна Давий выступила с докладом на тему «Особеннности маркетинговых практик на развивающихся рынках на примере России».
2 июня в филиале НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге состоялся регулярный семинар НУГа. Анна Давий выступила с докладом на тему «Особеннности маркетинговых практик на развивающихся рынках на примере России». В своем выступлении Анна сделала упор на операционализацию одного из определений маркетинговых практик и анализу маркетинговых практик российских компаний на основе полученной модели. В качестве эмпирической базы исследования были использованы данные, полученные в ходе проведения глубинных интревью «Современные маркетинговые практики в России» с представителями российских компаний. Необходимо отметить, что качественное исследование маркетинговых практик — это второй этап сбора данных в рамках проекта «Современные маркетинговые практики в России», который, в свою очередь, является частью международного исследовательского проекта «Современные маркетинговые практики».
Предшествующий опыт исследовательских коллективов, которые были сформированы во многих странах, например, Новой Зеландии, Аргентине, Канаде, Германии, позволил российским исследователям качественно подготовиться к запуску проекта в России в 2013 году. В команду проекта вошли как опытные исследователи, так и начинающие, для которых опыт участия в таком масштабном исследовании был первым. На протяжении всего исследования команда проекта проводила регулярные встречи, на которых обсуждались уже проведенные исследования маркетинговых практик в других странах, особенности проведения исследования в России, доклады, которые участиники НУГа готовили на основе анализа полученных данных, возможности дальнейшего развития проекта. Каждый сотрудник научной группы был привлечен ко всем стадиям проведения исследования, как-то: сбор данных, их анализ, составление отчетов, что позволило начинающим исследователям приобрести уникальные навыки и получить экспертные знания относительно маркетинговых практик в России, более опытным коллегам - отточить свои навыки.
Выступление участников проекта с докладами на ведущих академических конференциях по маркетингу — EMAC, EMAC Regional, на основе данных, полученных в исследовании, отражает высокий профессиональный уровень, на котором было проведено исследование, а также вклад, который внесли исследователи из России, в изучение маркетинговых практик по всему миру.