«Здесь я нашёл людей с разным профессиональным и жизненным опытом, с которыми мы разделяем общие ценности, цели и подходы к работе» — интервью студента Кузнецова Алексея
Кузнецов Алексей учится в магистратуре «Операционная эффективность и производственные системы» Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ. В своём интервью он рассказывает, как сменил техническое направление на управление производственными процессами, зачем поступил именно в ВШБ и почему считает сообщество программы одной из главных её ценностей.
.jpg)
Из личного архива Кузнецова Алексея
Про поступление
— Расскажите немного о себе.
— Меня зовут Алексей, я занимаюсь цифровизацией НЛМК в роли системного и бизнес-аналитика. Если коротко — я внедряю цифровое решение, которое помогает автоматизировать планирование и сделать производство более эффективным. До этого я закончил бакалавриат по техническому направлению «Управление в технических системах» в СПбГЭТУ «ЛЭТИ» и должен был стать инженером АСУ ТП — заниматься разработкой, внедрением и обслуживанием систем, которые автоматизируют производство. Во время учёбы я начал интересоваться не только технической реализацией, но и общей логикой производственных процессов — как они устроены и как их можно улучшать. Это и стало поворотной точкой — я сменил вектор развития. Я очень благодарен своему ВУЗу за то, что он дал мне хорошее техническое образование и умение справляться с высокой нагрузкой — это стало важным фактором в моей жизни.
— Меня зовут Алексей, я занимаюсь цифровизацией НЛМК в роли системного и бизнес-аналитика. Если коротко — я внедряю цифровое решение, которое помогает автоматизировать планирование и сделать производство более эффективным. До этого я закончил бакалавриат по техническому направлению «Управление в технических системах» в СПбГЭТУ «ЛЭТИ» и должен был стать инженером АСУ ТП — заниматься разработкой, внедрением и обслуживанием систем, которые автоматизируют производство. Во время учёбы я начал интересоваться не только технической реализацией, но и общей логикой производственных процессов — как они устроены и как их можно улучшать. Это и стало поворотной точкой — я сменил вектор развития. Я очень благодарен своему ВУЗу за то, что он дал мне хорошее техническое образование и умение справляться с высокой нагрузкой — это стало важным фактором в моей жизни.
— Почему вы выбрали именно эту магистерскую программу?
— Всё началось с книги Тайити Оно «Производственная система Тойоты: уходя от массового производства». Она помогла мне осознать, что стремление улучшать процессы — это не просто личная особенность, а основа профессионального пути. Я понял, что могу строить карьеру в области, которая действительно мне интересна и при этом приносит ощутимую пользу бизнесу.
— Всё началось с книги Тайити Оно «Производственная система Тойоты: уходя от массового производства». Она помогла мне осознать, что стремление улучшать процессы — это не просто личная особенность, а основа профессионального пути. Я понял, что могу строить карьеру в области, которая действительно мне интересна и при этом приносит ощутимую пользу бизнесу.
Магистратура «Операционная эффективность и производственные системы» в ВШБ НИУ ВШЭ стала для меня единственным выбором — благодаря её практической направленности, участию преподавателей с опытом в индустрии и возможности работать с реальными производственными задачами, а не только изучении теории.
— Какие ожидания у вас были перед началом учебы, и оправдались ли они?
— Программа оказалась именно такой, какой я её себе представлял: насыщенной, прикладной и ориентированной на реальные задачи. Особенно ценно, что курсовые проекты мы реализуем совместно с компаниями — это не абстрактные кейсы, а полноценные вызовы, стоящие перед компаниями сейчас.
— Программа оказалась именно такой, какой я её себе представлял: насыщенной, прикладной и ориентированной на реальные задачи. Особенно ценно, что курсовые проекты мы реализуем совместно с компаниями — это не абстрактные кейсы, а полноценные вызовы, стоящие перед компаниями сейчас.
Отдельно хочу отметить сообщество, которое сложилось на программе. Здесь я нашёл людей с разным профессиональным и жизненным опытом, с которыми мы разделяем общие ценности, цели и подходы к работе. Это окружение стало для меня важной опорой и источником роста.
Из личного архива Кузнецова Алексея
Про обучение на программе
— Какие курсы и проекты оказались наиболее полезными и интересными для вас?
— Особенно яркими были два курса. Первый — «Инструменты повышения операционной эффективности», где было много практических заданий и разборов реальных ситуаций, что позволило закрепить полученные знания. Второй — «Развитие производственных систем в промышленных и сервисных компаниях». На каждую лекцию приходят приглашённые спикеры, которые не только рассказывают о своём проектном опыте, но и активно общаются со студентами, отвечая даже на самые сложные, нестандартные, возможно, даже провокационные вопросы. Они показывают, как инструменты и принципы, которые мы изучаем, работают на практике, делятся историями успехов и провалов. Эти занятия существенно расширили мой профессиональный кругозор.
— Особенно яркими были два курса. Первый — «Инструменты повышения операционной эффективности», где было много практических заданий и разборов реальных ситуаций, что позволило закрепить полученные знания. Второй — «Развитие производственных систем в промышленных и сервисных компаниях». На каждую лекцию приходят приглашённые спикеры, которые не только рассказывают о своём проектном опыте, но и активно общаются со студентами, отвечая даже на самые сложные, нестандартные, возможно, даже провокационные вопросы. Они показывают, как инструменты и принципы, которые мы изучаем, работают на практике, делятся историями успехов и провалов. Эти занятия существенно расширили мой профессиональный кругозор.
— Были ли какие-то трудности в процессе обучения, и как вы их преодолевали?
— Да, сложности были, особенно во втором модуле, когда одновременно шли два довольно интенсивных курса — «Финансовый менеджмент» и «Стратегический анализ». Один из них требовал глубокой самостоятельной проработки материала, другой — активного взаимодействия в команде над разработкой стратегии для реальной компании. Совмещать это с работой оказалось непросто. Помогли поддержка сокурсников, распределение задач и взаимовыручка в команде. Благодаря этому мы справились, и в дальнейшем стало значительно легче адаптироваться к ритму программы.
— Да, сложности были, особенно во втором модуле, когда одновременно шли два довольно интенсивных курса — «Финансовый менеджмент» и «Стратегический анализ». Один из них требовал глубокой самостоятельной проработки материала, другой — активного взаимодействия в команде над разработкой стратегии для реальной компании. Совмещать это с работой оказалось непросто. Помогли поддержка сокурсников, распределение задач и взаимовыручка в команде. Благодаря этому мы справились, и в дальнейшем стало значительно легче адаптироваться к ритму программы.
— Участвовали ли вы в научных исследованиях, проектах, конкурсах, кейс-чемпионатах и пр.?
— Да, перед поступлением я решил попробовать свои силы и поучаствовать в кейс-чемпионате НЛМК «РазРеши». Мы предложили реалистичное и продуманное решение для повышения эффективности перевозки флюса — и заняли первое место. Этот опыт помог мне трудоустроиться в НЛМК.
— Да, перед поступлением я решил попробовать свои силы и поучаствовать в кейс-чемпионате НЛМК «РазРеши». Мы предложили реалистичное и продуманное решение для повышения эффективности перевозки флюса — и заняли первое место. Этот опыт помог мне трудоустроиться в НЛМК.
Позже мы с другой командой участвовали в конкурсе «Твой проект» с кейсом от «Технониколь» — решали, стоит ли строить новый завод или повышать эффективность существующего. Победа позволила нам всем поступить на бюджет в магистратуру.
Уже во время учёбы я присоединился к команде на хакатоне по маркетингу “Яндекс Концепты”. Задачей было придумать инновационный инструмент для рекламы малого и среднего бизнеса. Наша идея заключалась в создании площадки, связывающей блогеров и бизнес. Хотя мы заняли 4-е место, нам удалось так точно попасть в потребность рынка, что практически одновременно с нами ВКонтакте, а затем и Яндекс анонсировали практически то же самое.
Эти проекты стали для меня не только возможностью профессионального роста, но и важной школой работы в условиях неопределённости и командного взаимодействия. Благодаря ним я познакомился с единомышленниками, с которыми продолжаю общаться и сегодня.
— Насколько вам помогает практическая составляющая программы?
— Сейчас мы с моим одногруппником и другом Никитой работаем над проектом на карьере Стойленского ГОКа — разрабатываем мероприятия по увеличению объёмов перевозки руды железнодорожным транспортом. Проект масштабный и сложный, и в этом его главный интерес. Это уже не учебный кейс, а реальная задача с большим количеством переменных, и именно такие вызовы позволяют значительно расти профессионально.
— Сейчас мы с моим одногруппником и другом Никитой работаем над проектом на карьере Стойленского ГОКа — разрабатываем мероприятия по увеличению объёмов перевозки руды железнодорожным транспортом. Проект масштабный и сложный, и в этом его главный интерес. Это уже не учебный кейс, а реальная задача с большим количеством переменных, и именно такие вызовы позволяют значительно расти профессионально.
— Что больше всего вам нравится в обучении в Высшей школе бизнеса НИУ ВШЭ?
— Буду краток: больше всего мне нравятся люди, которые меня окружают — как среди студентов, так и среди преподавателей. Я рад быть за одной скамьёй с такими разносторонними, уверенными, амбициозными и поддерживающими людьми — с моими одногруппниками.
— Буду краток: больше всего мне нравятся люди, которые меня окружают — как среди студентов, так и среди преподавателей. Я рад быть за одной скамьёй с такими разносторонними, уверенными, амбициозными и поддерживающими людьми — с моими одногруппниками.
Из личного архива Кузнецова Алексея
О планах после окончания
— Каковы ваши планы после окончания магистратуры?
— После окончания магистратуры я хочу продолжить корпоративную карьеру и поступить в аспирантуру, чтобы глубже погрузиться в науку и иметь возможность преподавать. Мне важно делиться знаниями и опытом, видеть, как это вдохновляет людей на перемены. Особенно ценно наблюдать, как у них появляется стремление расти и развивать то, что их окружает.
— После окончания магистратуры я хочу продолжить корпоративную карьеру и поступить в аспирантуру, чтобы глубже погрузиться в науку и иметь возможность преподавать. Мне важно делиться знаниями и опытом, видеть, как это вдохновляет людей на перемены. Особенно ценно наблюдать, как у них появляется стремление расти и развивать то, что их окружает.
— Как обучение на программе помогает развивать вашу сеть контактов?
— Мир этой профессии гораздо теснее, чем кажется. Уверен, через несколько лет я снова встречу многих своих одногруппников в совместных проектах. Мы расходимся в разные отрасли и сферы, но верю в то, что будем помнить друг друга. И, случайно пересекшись в каком-то проекте, мы будем знать, кто стоит перед нами, и уверены — на этого человека можно положиться.
— Мир этой профессии гораздо теснее, чем кажется. Уверен, через несколько лет я снова встречу многих своих одногруппников в совместных проектах. Мы расходимся в разные отрасли и сферы, но верю в то, что будем помнить друг друга. И, случайно пересекшись в каком-то проекте, мы будем знать, кто стоит перед нами, и уверены — на этого человека можно положиться.
Советы поступающим
— Какие советы вы могли бы дать будущим студентам этой программы?
— Используйте все возможности по максимуму. Знакомьтесь, задавайте вопросы, будьте там, где происходит движ. Именно в этом и рождается рост — в энергии, которую вы вкладываете. Ну и могу посоветовать также классный дополнительный способ узнать об учебе и дальнейшей карьере. Там абитуриенты могут узнать об учебе из уст студента магистратуры (меня) и, как следствие понять то, что она подходит им идеально.
— Используйте все возможности по максимуму. Знакомьтесь, задавайте вопросы, будьте там, где происходит движ. Именно в этом и рождается рост — в энергии, которую вы вкладываете. Ну и могу посоветовать также классный дополнительный способ узнать об учебе и дальнейшей карьере. Там абитуриенты могут узнать об учебе из уст студента магистратуры (меня) и, как следствие понять то, что она подходит им идеально.
Видео-интервью Кузнецова Алексея смотрите ниже.
О программе
Программа «Операционная эффективность и производственные системы» ориентирована на практику, что позволяет обучающимся получать знания и навыки, необходимые для успешного управления операционной деятельностью в организациях (как в промышленности, так и в сфере услуг) и при создании собственных компаний. В процессе обучения студенты реализуют проекты улучшений в компаниях под руководством экспертов из реального сектора.
Подробнее о программе на сайте: https://www.hse.ru/ma/efficiency/
Telegram-канал
программы
Подписывайтесь на Telegram-канал магистерской программы «Операционная эффективность и производственные системы».
Telegram-канал
для абитуриентов
Следите за обновлениями и узнавайте новости первыми в Telegram-канале для абитуриентов ВШБ НИУ ВШЭ
Telegram-канал
Новое в менеджменте
Подписывайтесь на новый официальный Телеграм-канал Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ об инновациях в сфере менеджмента
Дата
12 ноября
Рубрики
Темы
В статье упомянуты