Honorary report "Rethinking Public Debt Sustainability Assessment for Sustainable Development Goals" Hamza Ali Malik - Director of the Department of Macroeconomic Policy and Development Finance of UNESCAP
Рост уровня государственного долга, более высокие процентные ставки и замедление экономического роста во всем мире на фоне неопределенности, вызванной ситуацией на Украине, означают, что возникновения риск кризиса государственного долга для многих стран увеличился и будет сохраняться в ближайшие годы. В то же время, потребности в финансировании, связанные с достижением ЦУР и борьбой с изменением климата, влияют на состояние бюджета и долга. Это означает, что масштаб ответных мер, необходимых для достижения ЦУР и борьбы с изменением климата, особенно в развивающихся странах, которые больше всего в них нуждаются, скорее всего, останется ограниченным. Авторы «Обзора экономического и социального положения в Азии и Тихоокеанском регионе за 2023 год», подготовленного ЭСКАТО ООН, утверждают, что государственный долг может быть мощным инструментом развития, если его использовать разумно и с учетом долгосрочных перспектив, и призывают к переосмыслению оценок устойчивости государственного долга. В Обзоре за 2023 год предлагается «расширенный» подход к оценке устойчивости долговой ситуации в дополнение к подходам, используемым международными финансовыми учреждениями и кредитно-рейтинговыми агентствами для оценки долгового кризиса. В частности, данный подход включает национальные потребности в финансировании ЦУР, политику структурного развития и стратегии финансирования ЦУР при определении устойчивости государственного долга страны. Установлено, что включение социально-экономических и экологических выгод от инвестиций в ЦУР приводит к сокращению государственного долга в долгосрочной перспективе. Авторы обзора также рекомендуют реструктуризацию суверенного долга для стран с повышенным долговым кризисом и призывают к ускоренному продвижению к созданию общих международных механизмов реструктуризации и урегулирования долга с участием официальных и частных кредиторов.
Дата и время презентации доклада: 11 апреля 2023 г. в 14:30 (мск)
Формат презентации: Офлайн
Место: Покровский бульвар 11, А-209, Зеленый зал
Rising government debt levels, higher interest rates, and economic slowdown across the globe, amidst uncertainty induced by Russia-Ukraine conflict, mean that the risk of public debt distress has increased for many economies and will be considerable in the coming years. At the same time, large SDG and climate-related financing needs are weighing-in on fiscal and debt positions. This implies that the scale of government responses needed for pursuing the SDGs and for climate action, especially in developing countries that most need them, are likely to remain limited. In this context we argue, in ESCAP’s Economic and Social Survey of Asia and the Pacific 2023, that public debt can be a powerful development tool, if used judiciously and with a long-term horizon, and call for a rethink of public debt sustainability assessments. The Survey 2023 proposes an ‘augmented’ debt sustainability assessment approach to supplement the approaches used by international financial institutions and credit rating agencies for assessing debt distress. Specifically, our approach incorporates national SDG financing needs, structural development policies, and SDG financing strategies in determining a country’s public debt sustainability. Inclusion of the socioeconomic and environmental benefits of investments in SDGs is found to result in public debt reduction over the long term. We also recommend sovereign debt restructuring for countries with elevated debt distress and call for an accelerated progress towards establishing common international debt restructuring and resolution frameworks, involving official and private creditors.
Time and date of presentation: April 11, 2023 at 14:30 (UTC+3)
Format of presentation: Face-to-face
Location: Pokrovsky Bulvar, 11, room A-209, Green Hall