Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
ул. Шаболовка, д. 28/11,
корп. 1, комн. 1324, 1308
Тел: +7 (495) 772-95-90 26267, 26273
E-mail: oilina@hse.ru
eshapovalova@hse.ru
В статье рассматриваются практики ответственного экологического поведения российских МСП. Цель исследования состояла в том, чтобы идентифицировать эти практики и выявить драйверы, стимулирующие экологическую ответственность российских МСП. Метод опроса - интервью. Было опрошено 77 МСП по целевой выборке с использованием метода снежного кома для отбора респондентов. Для обработки данных использован контент-анализ. В качестве единицы счета выбрано упоминание об экологических практиках или мероприятиях МСП согласно одному из семи направлений социальной ответственности в соответствии со стандартом «Экологические вопросы» (ISO 26000: 2012). По итогам исследования зафиксировано, что экологические практики российских МСП менее многочисленны и разнообразны, чем социальные практики, и в основном представлены спорадическими единовременными действиями. Внешняя среда вряд ли можно считаться драйвером ответственного поведения в случае российских МСП. В отраслях с типом деятельности, наносящим вред окружающей среде, роль стимула к экологической ответственности выполняют органы государственной власти, законодательство о защите окружающей среды и отраслевые нормы. Исследование выявило кейсы МСП, где личный выбор владельцев бизнеса и топ-менеджеров является основным фактором ответственного поведения и выбора его в качестве приоритета. В целях содействия экологической ответственности МСП авторы предлагают развивать экологическое образование и обучение; повышать осведомленность граждан и предпринимателей об экологической ответственности; разрабатывать налоговые льготы для МСП с учетом объемов потребления ими ресурсов и загрязнения окружающей среды и т. д.
This paper discusses the strategic actions taken by the Russian subsidiaries of two large multinational information technology (IT) corporations during the COVID-19 pandemic. These companies faced explosive growth in local demand for hardware and IT solutions due to the increased digitalization of business and greater emphasis on remote working during the lockdown. The management of the Russian subsidiaries demonstrated great ingenuity in redesigning business processes and acquiring additional resources to satisfy the growing demand. As a result, the performance of the Russian subsidiaries radically improved during 2020; however, some of the implemented strategic actions were not welcomed by the corporate headquarters as they required amendment of the existing subsidiary mandates.
Эта книга представляет собой научный взгляд на борьбу с изменением климата в экономике будущего, основы которых устанавливаются во всем мире. Авторы подтверждают потенциал промышленности 4.0 в стимулировании устойчивого развития в области охраны окружающей среды и сохранения природных ресурсов. Эта книга рассматривает современный опыт борьбы с изменением климата в зависимости от возможностей промышленности 4.0 в национальном масштабе с учетом развитых и развивающихся стран с особым акцентом на Россию и в корпоративном масштабе на примере транснациональных корпораций. Она определяет будущий вклад промышленности 4.0 в разработку ответственного производства и потребления, составления «повестки» «зеленой» экономики в промышленности 4.0. Включает рекомендации по контролю за изменением климата в промышленности 4.0 и представляет собой видение авторов экологической ответственности в отрасли 4.0 для осуществления целей устойчивого развития. Эта книга будет интересна ученым и практикам, заинтересованным в работе с изменением климата и развития промышленности 4.0, а также в качестве вклада в национальную экономическую политику для борьбы с изменением климата и внедрением корпоративных стратегий в область устойчивого развития в промышленности 4.0.