• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Во время мобильности

Пока вы находитесь в Москве и участвуете в условиях обмена, вы можете узнать некоторую важную информацию:

 

Справочник иностранного студента

Link to https://www.hse.ru/data/2019/10/16/1527726176/HSE_Handbook_09_2019_ENG-Oct%2019.pdf

Наверх страницы

Ориентационные сессии

Ориентационный сессии обычно проходят в начале семестра. Для того, чтобы приспособиться к студенческой жизни, важно, чтобы вы приняли участие в сессии, так как она предоставит вам информацию об обучении в университете и жизни в Москве, а также другую полезную информацию.

Наверх страницы

Получение регистрации и продление визы

Каждый иностранный студент, въезжающий на территорию Российской Федерации более 7 дней, должен быть официально зарегистрирован.

NB! Вы должны подать заявку на регистрацию в течение 3 дней после приезда в Россию.

Для этого, пожалуйста, приготовьте заранее:

  • копии всех страниц паспорта (или ID-карты для граждан СНГ), включая все пустые страницы;
  • копия вашей миграционной карты.

Как вы можете получить свою регистрацию?

  • если вы проживаете в общежитии университета, подайте документы специалисту общежития;
  • если вы снимаете квартиру, свяжитесь с владельцем квартиры и попросите его / ее организовать регистрацию по адресу съемной квартиры в течение 7 рабочих дней после вашего приезда. Посетите эту страницу для более подробной информации: https://visa.hse.ru/admreg

Информация для граждан стран СНГ: если у вас есть удостоверение личности / документ, который можно использовать для въезда в Российскую Федерацию, предъявите его вместо паспорта при поездке в Россию. В таких случаях вам нужно будет предоставить только копию вашей идентификационной карты (обе стороны), чтобы зарегистрироваться без предоставления копий всех страниц паспорта.

После регистрации вы получите специальный бланк. Всегда держите его при себе оригинал регистрации.

Когда вы получите регистрацию, вы должны подать заявление на продление студенческой визы. Ваша новая многократная виза:

  • заменяет вашу однократную визу;
  • позволяет повторно въезжать в Россию много раз;
  • выдается только на время обучения в университете;
  • выдается максимум на 1 год;
  • должна быть обновлена минимум за 60 дней до истечения срока действия вашей однократной визы.

Многократная виза начинает действовать сразу после истечения срока действия однократной визы. Если вам необходимо покинуть Россию до истечения срока действия однократной визы, вы можете вернуться в Россию только после получения нового визового приглашения и подачи заявки на новую однократную визу в вашей стране постоянного проживания. Многократная виза может быть подана через Центр визово-миграционного сопровождения иностранных граждан университета: https://visa.hse.ru/

После выдачи многократной визы вы будете приглашены по электронной почте Центр визово-миграционного сопровождения иностранных граждан. Не забудьте взять с собой паспорт.

Важно: если студент подает документы на многократную визу позднее, чем за 45 дней до истечения срока действия текущей визы, Центр визово-миграционного сопровождения иностранных граждан не примет документы, что повлечет необходимость выезда за пределы России до истечения срока действия однократной визы.

Наверх страницы

Студенческие документы

Эти документы понадобятся вам во время обучения в Москве:

  • Медицинский сертификат. Каждый студент по обмену, зарегистрированный для проживания в общежитии, должен предоставить медицинскую справку администрации общежития по прибытии. Пожалуйста, заранее подготовьте эту справку, подписанную вашим врачом в вашей стране до приезда в Россию. Убедитесь, что ваш медицинский сертификат подписан. Общежитие принимает справку только по установленной университетом форме;
  • Студенческий билет. Ваш координатор выдаст вам студенческий билет по прибытию в Москву;
  • Университетские пропуск. Карточка пропуска университета позволяет войти во все здания университета. Студенты по обмену, проживающие в общежитии, в первый день получат пропуск от персонала общежития. Студенты по обмену, не проживающие в общежитии, получат пропускную карточку от координатора факультета. Всегда держите при себе свой студенческий билет и паспорт. Если вы потеряете свой пропуск, пожалуйста, сообщите нам немедленно. Документ, подтверждающий вашу личность, должен быть предъявлен для получения пропуска;
  • Социальная (транспортная) карта. Социальная карта может использоваться в качестве транспортной карты для проезда на общественном транспорте в Москве (метро, ​​автобусы, трамваи или троллейбусы) по льготной цене. Карта должна быть активирована и затем пополняться каждый месяц отдельно для метро (у кассы метро) и общественного наземного транспорта (с использованием билетных киосков);
  • Библиотечная карточка. Вы можете забрать свою библиотечную карточку и подписать договор на обслуживание в Университетской библиотеке на Покровском бульваре, 11 в назначенное время посещения. Вам нужно будет показать свой паспорт сотрудникам библиотеки при входе;
  • Документы об обучении (справки). Вы можете подать заявку на справку о зачислении, соглашение об обучении, форму прибытия и другие документы путем подачи онлайн-запроса документов;
  • Перевод паспорта и других документов. Местные банки и многофункциональные центры Москвы могут потребовать перевод официальных документов при подаче заявки на получение различных услуг. Свяжитесь с нашим экспертным бюро переводов, чтобы о том, как сделать перевод документов: http://translate.hse.ru/.

Наверх страницы

Регистрация на курс (Период свободной записи на курсы)

За несколько недель до начала каждого семестра все иностранные студенты по обмену будут проинформированы о начале периода зачисления на курсы. Зачисление на курсы в университете осуществляется через систему управления обучением LMS: https://lms.hse.ru/.

Студенты используют LSM для того, чтобы:

  • изучать материалы курсов;
  • выполнять различные виды учебной деятельности (загружать задания, курсовые работы, сдавать тесты и т. д.);
  • общаться с учителями, учебными офисами и другими студентами;
  • проверить оценки в электронном журнале оценок.

Преподаватели используют LMS для того, чтобы:

  • обмениваться учебными материалами;
  • оцените знания студентов с помощью тестов;
  • вести журналы успеваемости студентов;
  • собирать и хранить индивидуальные студенческие или групповые задания (эссе, курсовые работы, проекты и т. д.);
  • общаться со студентами и давать им советы.

Менеджеры программ используют LMS для:

  • проверить регистрацию студентов на курсы и журналы их успеваемости;
  • общаться со студентами и консультировать их;
  • публиковать объявления и добавлять события.

Здесь вы можете узнать больше о том, что такое LMS и как в ней работать: https://www.hse.ru/studyspravka/lms_student/

Период свободной записи на курсы длится 2 недели после начала каждого семестра. Обратите внимание, что по окончании данного периода самостоятельно записываться на курсы или удалять их из LMS студент не может. Для этого необходимо связаться с учебным менеджером.

Примечание! Индивидуальный учебный план будет подписан только после окончания периода свободной записи на курсы.

У вас остались вопросы, касающиеся следующих темы записи на курсы - свяжитесь с учебным менеджером.

Наверх страницы

Курс русского языка как иностранного

Иностранные студенты могут посещать занятия по русскому языку как иностранному во время обучения в университете. Перед началом занятий все иностранные студенты должны сдать вступительный тест. Студенты будут зачислены на курсы по результатам тестов. Курс предлагается студентам с разными уровнями русского языка: начальный (A1 - A2), ниже среднего (B1), средний (B2), выше среднего (C1) и продвинутый (C2).

Для студентов, владеющих русским языком на продвинутом уровне, мы также предлагаем несколько специальных курсов: русская литература, русская культура, деловой русский, русский в средствах массовой информации, регионоведение и профессиональное письмо на русском языке.

Полный курс, который длится один семестр (два модуля), является интенсивным курсом с девятью контактными часами в неделю. Другие варианты также доступны. Пожалуйста, посетите веб-сайт Центра иностранных языков по адресу для получения подробной информации: http://www.hse.ru/rfl/.

Наверх страницы

Обучение на факультете

Академический календарь

Академический справочник

В НИУ ВШЭ одна зачетная единица (1 кредит = 1 ECTS) равна 38 академическим часам. Один академический час в НИУ ВШЭ составляет 40 минут. Таким образом, одна зачетная единица (кредит) составляет 24 астрономических часа.

Стандартный объем одного учебного года на программах высшего образования равен 60 кредитам.

Существует две формы оценки знаний: тесты и экзамены. Результаты оцениваются по 10-балльной или 5-балльной шкале.

Система оценивания 

Числовая 10-балльная оценка НИУ ВШЭ

Словесная пятибалльная шкала (используется на экзаменах вместе с числовой 10-балльной)

Шкала ECTS (используется в Европейском приложении к диплому)

Англоязычная словесная шкала ЕПД

 

10

Отлично
(аналог школьной «5»)

А+

Excellent

 

9

А

Very good

 

8

А-

Very good

 

7

Хорошо
(аналог школьной «4»)

В+

Good

 

6

В-

 

5

Удовлетворительно
(аналог школьной «3»)

С+

Satisfactory

 

4

С-

 

3

Неудовлетворительно
(аналог школьной «2»)

F

Fail

 

2

 

1

 

0

(выставляется за плагиат и аналогичные нарушения академических норм)

Студенты обязаны посещать лекции и семинары, сдавать тесты и выполнять задания, назначенные преподавателем. Оценка курса включает:

Форму оценки знаний, устанавливаемую преподавателем каждого курса (структура оценки и количество баллов);

Посещаемость;

Работу на семинарах;

Промежуточные тесты;

Итоговый экзамен.

Длительность одного курса:

1 полный учебный год = 2 семестра = 4 модуля

1 семестр = 2 модуля

Оценка знаний студентов университета

Наверх страницы

Жизнь на кампусе

Студенческие инициативы (https://studsupport.hse.ru/)

Спорт в университете (https://istudents.hse.ru/sports)

Университетские традиции (https://www.hse.ru/info/traditions)

Жизнь в Москве (https://www.hse.ru/recommends)

Наверх страницы

Получение необходимых документов

Если вам нужен какой-либо документ, пожалуйста, сообщите нам об этом по электронной почте. Выдача документов может занять до пяти рабочих дней. Мы просим вас также указать вашу личную информацию, чтобы ускорить обработку вашего запроса. Вы можете получить печатную копию на факультете после получения уведомления по электронной почте.

Наверх страницы

Студенческий E-mail

Всем иностранным студентам предоставляется учетная запись электронной почты Университета. Во время вашего пребывания в университете все электронные письма и уведомления от преподавателей и руководителей учебных офисов будут отправляться туда. Вы можете получить доступ к своему почтовому ящику с помощью своего начального логина и пароля, используя веб-страницу (http://edumail.hse.ru/).

Ваш логин: первая буква вашего имени + ваша фамилия + @ edu.hse.ru

Исходный пароль: Edu + номер вашей студенческой карточки

Вы должны использовать эту электронную почту в качестве основного контакта для общения с сотрудниками и преподавателями университета. Пожалуйста, проверяйте почту ежедневно, чтобы не пропустить какую-либо информацию.

Наверх страницы

Путешествия по России

Возможно, вы захотите путешествовать по России, если у вас будут свободные дни. В таких случаях, пожалуйста, сообщите координатору факультета о своих планах поездки и не забывайте: вы должны получить регистрацию в том месте, где вы собираетесь остановиться. Не забудьте подать заявку на новую регистрацию, как только вы вернетесь в общежитие или место проживания. Для получения дополнительной информации, пожалуйста, прочитайте эту страницу: https://visa.hse.ru/trip

Наверх страницы


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.