До отъезда
Регистрация в вузе-партнере
1. Заполнение заявки
Получив номинации от ВШБ, вузы-партнеры предоставляют студентам дальнейшие инструкции по заполнению заявки в течение нескольких дней; в некоторых случаях - недель.
- Регулярно проверяйте электронную почту и папку со спамом.
- Строго придерживайтесь дедлайнов, установленных партнером.
- Не откладывайте подготовку документов и заполнение заявки на последний момент.
2. Запись на курсы
В некоторых вузах запись на курсы начинается заранее в онлайн формате.
- Внимательно читайте информацию о курсах, предоставляемую координатором партнерского вуза.
- Регистрируйтесь на курсы сразу, как откроется запись. Места на популярные курсы могут закончиться очень быстро.
3. Получение подтверждения о приеме
По завершении регистрации вуз-партнер направит по электронной почте или обычной почтой письмо, подтверждающее зачисление на программу обмена (Acceptance Letter).
- Письмо необходимо для получения учебной визы.
Мероприятия ВШЭ
1. Согласовать ИУП
В течение 14 дней после номинирования на мобильность предоставить на утверждение академическому руководителю проект индивидуального учебного плана. Согласованный и подписанный индивидуальный учебный план направить в ЦМО.
Внимание: для выпуска приказа на мобильность допускается направить ранее утвержденную версию ИУП. В случае, если планируется внести изменения в ИУП, вы можете дополнительно прислать его позднее, по мере готовности.
Проверьте, что документ в формате PDF, и на нем имеется три подписи: менеджера, академического руководителя учебного офиса и ваша подпись.
2. Подписать документы
Перед отъездом на академическую мобильность необходимо заполнить следующие документы:
заявление
Внимание: в заявлении на мобильность не заполняется поле "Согласование директора получено". Подпись директора проставлять не нужно.
В поле "в период с": проставляются даты в соответствии с указанными датами в вашем письме о зачислении (Acceptance letter).
Заявление заполняется на русском языке. Иностранные студенты заполняют заявление на английском языке.
согласие на академическую мобильность
Внимание: в качестве координатора указать следующее:
Спиридонова Ольга Александровна, менеджер ЦМО, outgoing.gsb@hse.ru, +7 (495) 772 95 90 доб. 28503
1) Заявление, 2) согласие на академическую мобильность, 3) подписанный ИУП и
4) письмо о зачислении (Letter of Acceptance) 5) выписку из электронной зачетной книжки предоставить в ЦМО по электронной почте outgoing.gsb@hse.ru.
Крайний срок предоставления документов для студентов, уезжающих в осеннем семестре 2024-2025:
До 10 июля – если начало семестра в августе
До 1 августа – если начало семестра в сентябре
До 15 августа – если начало семестра в октябре или ноябре
3. Посетить ориентационную сессию
Для студентов, номинированных на программы мобильности, присутствие на ориентационной сессии является обязательным. Даты проведения будут сообщаться дополнительно.
Подготовка к отъезду
1. Виза
Визовые вопросы (тип визы, необходимость оформления вида на жительство и пр.) координирует принимающий вуз.
- На сайте консульства или визового центра страны принимающего вуза уточните требования к документам для необходимого типа визы.
- Убедитесь, что срок действия Вашего загранпаспорта соответствует требованиям для получения нужного типа визы.
- Планируйте визит в консульство/визовый центр заблаговременно. В консульства/визовые центры некоторых стран необходимо записываться за несколько месяцев.
2. Жилье
Многие партнерские вузы предлагают студентам общежития или помощь в поиске жилья.
- Поиск жилья в стране принимающего вуза является ответственностью студента.
- Бронируйте место в общежитии или частное жилье заблаговременно. Перед началом семестра спрос на жилье (особенно в университетских городах) резко возрастает.
3. Билеты
- Рекомендовано покупать возвратные билеты на самолет.
- Спланируйте весь маршрут до принимающего вуза/общежития/съемного жилья. При необходимости заранее купите билеты на поезд/автобус/др. вид транспорта, чтобы добраться из аэропорта до конечного пункта.
4. Страховка
У всех студентов, выезжающих на программы академической мобильности за рубеж, должна быть страховка, покрывающая весь период пребывания в принимающей стране.
- Внимательно изучите требования партнерского вуза к медицинской страховке.
- Страховка обязательно должна включать расходы на репатриацию.
5. Сбор вещей
Собирайте вещи с учетом длительности академической мобильности.
- Изучите особенности климата принимающей страны.
- Узнайте, какие лекарства в принимающей стране можно купить без рецепта, а какие лучше взять с собой.
- Узнайте, какие розетки используются в принимающей стране. При необходимости купите адаптор.
- Возьмите с собой несколько мелочей, которые будут напоминать Вам о доме, родных и друзьях (фотографии, открытки, любимую чашку и пр.).
- Уточните у координатора принимающего вуза, какие документы у Вас должны быть с собой.
- Имейте при себе важные контакты: посольства или конкульства РФ в принимающей стране, координатора принимающего вуза, координатора ВШБ.
Можно ли отказаться от мобильности?
При возникновении каких-либо обстоятельств личного или другого характера, Вы можете отказаться от программы мобильности.
Для этого необходимо:
- Уведомить сотрудника ЦМО по электронной почте
- Уведомить координатора принимающего университета по электронной почте
- Уведомить учебный офис вашей ОП по электронной почте
Если вы не предупреждаете ЦМО и учебный офис об отказе в участии в программе мобильности, Вы не можете продолжать посещать занятия в ВШБ, так как будете оставаться в статусе "студента на программе исходящей мобильности".
Уведомление об отказе необходимо направить до: 15 июля (мобильность в осеннем семестре) и до 1 декабря (мобильность в весеннем семестре).
FAQ
1) Что такое Current/latest transcript и где мне его взять?
Транскрипт с оценками заказывается на английском языке в учебном офисе вашей образовательной программы в НИУ ВШЭ.
2) Что такое Nomination Letter и где мне его взять?
Это письмо от нашего центра, в котором мы указываем, что номинировали студента в партнерский-университет. Обращаться в ЦМО.
3) Для посольства мне нужно подтверждение, что я получаю стипендию. Как мне получить такую справку?
Обращаться в ЦМО.
4) Я предоставлял в качестве подтверждения диплом переводчика, где мне взять справку о владении англ.яз.? / Университет требует дополнительно Letter of Support, с указанием уровня языка.
ЦМО может подготовить такую справку по запросу.
5) Университет просит соглашение о сотрудничестве, где мне его взять?
Обращаться в ЦМО.
6) Меня просят, чтобы координатор подписал Learning Agreement, это к кому?
Learning agreement актуален особенно для европейских вузов. Заполняете шапку и данные о себе.
Факультет и адрес: Faculty/Department – Graduate School of Business
Address - 26/4 Ulitsa Shabolovka, office 4340, 119049, Moscow
Отправляете документ в ЦМО.
Сотрудник ЦМО ставит подпись и печать в разделе Responsible person at the sending institution.
Для проверки корректности выбранных курсов вместе с LA направляется ИУП.
7) Какие документы мне нужны для визы? Как подать?
Студент самостоятельно подает документы на визу. Обращаться напрямую в посольство.
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.