Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
В данной работе предполагается, что на межстрановом уровне на успехи школьников могут оказывать влияние социально-экономическое развитие страны в целом и качество жизни, которые, к сожалению, плохо поддаются количественному измерению. Но существуют такие интегральные показатели, как Индекс глобальной конкурентоспособности и Индекс человеческого развития, которые - с определенной условностью - можно использовать как количественные оценки социально-экономического развития страны и качества жизни в ней. Поэтому здесь проверяется гипотеза о наличии связи между этими интегральными показателями и средними баллами стран-участниц на международных тестированиях PISA и TIMSS.
Статья посвящена проблеме выбора страховой услуги покупателями товаров сегмента предметов роскоши cцелью выявить основные поведенческие модели и факторы, влияющие на развитие как рынка товаров сегмента предметов роскоши (luxury), так и рынка страхования.
В ходе изучения научной литературы были выделены ключевые факторы, оказывающие влияние на поведение потребителей на двух рынка: рынке luxury и рынке страховых услуг.
В качестве фактического материала была использована статистика по Китаю, США и Японии как крупнейшим рынкам товаров сегмента luxury. Как итог, был проведен анализ поведения покупателей на рынке люксовых товаров, основанный на актуальных экономических показателях, и выявление специфических черт разных групп потребителей, а также исключений и возможных противоречий.
В результате регрессионного анализа взаимосвязи активности покупателей товаров сегмента luxury, объемов страховых премий и индекса потребительской уверенности было показано влияние последнего на рынок страхования товаров сегмента luxury и, в частности, с учетом влияния последствий пандемии в 2020 году.
Высшая школа бизнеса ВШЭ продолжает практику привлечения преподавателей разных департаментов к разработке учебных кейсов. Уже вторая группа научно- педагогических работников прошла обучение по написанию учебных компакт-кейсов. Десять учебных кейсов, составляющих данный сборник, рассматривают проблемные ситуации менеджмента сквозь призму разных предметных областей науки. Сборник предназначен для преподавателей, студентов и слушателей бизнес-школ, а также менеджеров, заинтересованных в понимании как специфики современного российского бизнеса, так и особенностей менеджмента транснациональных компаний, оперирующих на российском рынке.
Книга содержит полное и систематическое изложение основополагающих положений, методов и инструментов управления проектами. Рассматриваются вопросы управления программами и портфелями проектов, создания систем управления проектами в компании. Подробно представлены функциональные области управления проектами — управление содержанием, сроками, качеством, стоимостью, рисками, коммуникациями, человеческими ресурсами, конфликтами, знаниями проекта. Материалы книги соответствуют требованиям международных стандартов в сфере управления проектами.
Для студентов бакалавриата и магистратуры, слушателей программ системы дополнительного образования, изучающих управление проектами, аспирантов, исследователей, а также специалистов-практиков, вовлеченных в процессы управления проектами, программами и портфелями проектов в организациях.
Изучив материал данной главы, вы узнаете: основы проектного подхода к управлению рисками; содержание процессов управления рисками проекта; подходы к идентификации рисков проекта; методы качественной и количественной оценки рисков проекта; стратегии, методы и инструменты управления рисками проекта.
Книга содержит полное и систематическое изложение основополагающих положений, методов и инструментов управления проектами. Рассматриваются вопросы управления программами и портфелями проектов, создания систем управления проектами в компании. Подробно представлены функциональные области управления проектами — управление содержанием, сроками, качеством, стоимостью, рисками, коммуникациями, человеческими ресурсами, конфликтами, знаниями проекта. Материалы книги соответствуют требованиям международных стандартов в сфере управления проектами.
Для студентов бакалавриата и магистратуры, слушателей программ системы дополнительного образования, изучающих управление проектами, аспирантов, исследователей, а также специалистов-практиков, вовлеченных в процессы управления проектами, программами и портфелями проектов в организациях.
Дополнительная образовательная программа "Предпринимательский паркур" создана в помощь учителю с целью организации продуктивной образовательной деятельности старшеклассников в области предпринимательской деятельности. Здесь дана общая характеристика, определены цель и задачи программы, включен методический материал. Программа направлена на развитие у обучающихся качеств, соответствующих модели выпускника и тенденциям развития науки и общества, требующих нового подхода к развитию обучающихся, что обеспечивается в программе сменой различных видов образовательной деятельности. Авторами программы представлены примеры решаемых кейсов и результаты апробации.
Курсовой проект «ИТ-консалтинг» является обязательным компонентом проектной и ис- следовательской работы, обеспечивающей подготовку бакалавров Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ по направлению 38.03.05 «Бизнес-информатика». Курсовой проект проводится в соответствии с утвержденными рабочими учебными планами образовательных программ бакалавриата в целях интеграции полученных ранее знаний, умений и навыков, а также при- обретения прикладного, организационного и исследовательского опыта проектной деятель- ности. Он реализуется в формате учебного практикума, в ходе которого бакалавры в группах проводят необходимую аналитическую работу, а также разрабатывают совместно с заказчи- ком проекта и руководителем курсового проекта ИТ-решения для поставленных бизнес-за- дач. Написание курсового проекта имеет практическую направленность и представляет собой упрощенную версию реального ИТ-проекта по внедрению информационно-аналити- ческих технологий. Данные методические указания созданы с целью помочь при реализации указанного курсового проекта и подготовке отчета по его результатам.
Курсовой проект «Моделирование организации» является обязательным компонентом проектной и исследовательской работы, обеспечивающей подготовку бакалавров Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ по направлению 38.03.05 «Бизнес-информатика». Курсовой проект проводится в соответствии с утвержденными рабочими учебными планами образовательных программ бакалавриата в целях интеграции полученных ранее знаний, умений и навыков, а также приобретения прикладного, организационного и исследовательского опыта проектной деятельности. Он реализуется в формате учебного практикума, в ходе которого бакалавры в группах проводят необходимую аналитическую работу, а также разрабатывают совместно с заказчиком проекта и руководителем курсового проекта модели различных предметных областей организации для решения поставленных бизнес-задач. Выполнение курсового проекта имеет практическую направленность и представляет собой упрощенную версию реального проекта по внедрению и использованию информационных технологий в области моделирования деятельности организации как системы. Данныеметодические указания созданы с целью помочь при реализации указанного курсового проекта и подготовке отчета по его результатам.
Шеринг-экономика обычно ассоциируется с поколениями миллениалов и зумеров, предпочитающими жить «здесь и сейчас» и не связывать себя финансовыми обязательствами. Но сегодня она активно вовлекает тех потребителей, кому не нужно брать кредит, чтобы купить загородный дом, и есть куда поставить и второй, и третий автомобиль. Тем не менее эти люди тоже выбирают совместное пользование.Идет смена ценностей. Сейчас основной тренд — это фокус на свою личность, поворот от коллективного к индивидуальному. Это философия счастья. Смысл жизни для таких людей — быть свободными и счастливыми. И это подразумевает жить «здесь и сейчас», зарабатывать и вкладывать деньги в себя, обучаться, развиваться, в том числе духовно, заботиться о своем здоровье, об экологии, путешествовать и заниматься тем, что доставляет удовольствие. И заниматься не накоплением, а именно тратить деньги на приятный опыт.
Высшая школа бизнеса ВШЭ продолжает практику привлечения преподавателей разных департаментов к разработке учебных кейсов. Уже вторая группа научно- педагогических работников прошла обучение по написанию учебных компакт-кейсов. Десять учебных кейсов, составляющих данный сборник, рассматривают проблемные ситуации менеджмента сквозь призму разных предметных областей науки. Сборник предназначен для преподавателей, студентов и слушателей бизнес-школ, а также менеджеров, заинтересованных в понимании как специфики современного российского бизнеса, так и особенностей менеджмента транснациональных компаний, оперирующих на российском рынке.
Введение. В условиях нарастающей конкуренции как на внутреннем, так и на зарубежных рынках, реализации существенного количества проектов инвестиционной программы, в том числе крупных стратегических инвестиционных проектов, а также дефицита и дороговизны финансовых ресурсов, одной из ключевых задач для отечественного производственного предприятия становится снижение рисков превышения бюджета реализуемых проектов. Настоящая работа направлена на создание подхода к разработке системы ключевых индикаторов рисков (КИР) инвестиционно-строительного проекта, использование которого позволит менеджменту принимать управленческие решения заблаговременно до реализации рисковых событий, и тем самым повысить вероятность достижения целевых показателей бюджета капитальных затрат проекта.
Материалы и методы. Проведен анализ существующих подходов, инструментов и методов построения системы КИР, приведена классификация рисков проекта с использованием диаграммы Ишикавы, в предложенном подходе использованы инструменты и методы теории рисков (идентификация и оценка рисков, КИР) и инструменты регрессионно-корреляционного анализа.
Результаты. Представлен алгоритм разработки системы КИР, а также предложен дифференцированный по критерию значимости проекта подход к формированию перечня КИР.
Выводы. Применение подхода позволит для проектов высокой значимости более детально и с учетом специфики формировать перечень КИР для мониторинга в ходе реализации проекта, а для прочих проектов использовать стандартный набор инструментов и методов, которые требуют минимального отвлечения человеческих и временных ресурсов рабочей группы. Вместе с разработкой подхода авторами приведен перечень возможных КИР изменения капитальных затрат проекта, структурированных по факторам риска.
Подробно и систематически излагаются фундаментальные положения, основные методы и инструменты управления проектами, программами и портфелями. Подробно представлены функциональные области управления проектами.
Предназначен для подготовки специалистов в области финансового менеджмента в целом и финансового моделирования в частности. Содержит 9 глав, углубленно раскрывающих ключевые теоретические аспекты финансового моделирования с использованием информационных
технологий. Каждая тема сопровождается практическими примерами выполнения заданий, решения кейсов, осуществления расчетов с использованием инструментария Excel. В целях закрепления изученного материала по каждой главе читателям предлагаются задания для
тренировки. Применяемый комплексный подход по изучению финансового моделирования будет способствовать подготовке высококвалифицированных специалистов, обладающих широким спектром теоретических знаний и практических навыков.
Соответствует ФГОС ВО последнего поколения.
Для студентов магистратуры, обучающихся по направлению "Экономика".