Видеозаписи выступлений участников смотрите на ютуб-канале мероприятия
ПРИВЕТСТВИЕ УЧАСТНИКОВ КОНФЕРЕНЦИИ
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНФЕРЕНЦИИ
Секция 1. Цифровая трансформация цепей поставок
Модератор: Сергеев В. И. (Академический руководитель магистерской программы "Стратегическое управление логистикой и цепями поставок в цифровой экономике", д.э.н., профессор Департамента операционного менеджмента и логистики Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ)
Жюри секции:
Алямовская Н.С. (Департамент операционного менеджмента и логистики, Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ, старший преподаватель)
Лелюк А. (Сибур, Руководитель IT-проектов)
Сорокин М. (Эксперт по data analytics & data science)
и др.
11:00-15:00 ВЫСТУПЛЕНИЯ УЧАСТНИКОВ КОНФЕРЕНЦИИ
DATA ANALYSIS USING IN PLANNING THE COMPANY'S STRATEGIC GOALS
Мацуев Артемий Дмитриевич, Гладкая Дарья Григорьевна (Высшая Школа Экономики, Бакалавриат, 4 курс)
Науч. руководитель: Левина Т.В.
Исследование best practices и собственного опыта работы над формированием стратегических целей с использованием статистического анализа больших данных. Основные препятствия и недостатки метода. Возможные пути решения проблем
ЦИФРОВИЗАЦИЯ ЦЕПЕЙ ПОСТАВОК РОБОТОТЕХНИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ НА ЭТАПЕ ПОСЛЕПРОДАЖНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
Леонтьева Ирина Николаевна (Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики, Магистратура, 1 курс)
В исследовании приводится систематизация проблем постпродажного обслуживания робототехнической продукции. Раскрываются причины возникновения исследуемых проблем и предлагаются подходы к разработке методических рекомендаций по выбору способов постпродажного обслуживания роботов. Предлагаются варианты цифровых методов послепродажного обслуживания, такие как: цифровые двойники, дополненная реальность, предикативная аналитика. Постпродажное обслуживание – важный этап в цепочке создания ценности для предприятий-поставщиков робототехнической продукции. Оно включает в себя такие операции, как доставку, монтаж, контроль, мониторинг, снабжение запасными частями и деталями, техническое обслуживание, гарантийный и негарантийный ремонт. Предоставление услуг по постпродажному обслуживанию робототехники – несомненное конкурентное преимущество производителей роботов, а также важное требование безопасности. Однако существует ряд проблем, ведущих к затруднению или невозможности оказания качественного постпродажного сервиса. Использование цифровых сервисов – важный шаг на пути к совершенствованию как самого процесса постпродажного обслуживания, так и всей цепи поставок оборудования в целом.
DEVELOPMENT OF INTEGRATED PLANNING TECHNOLOGIES IN SUPPLY CHAINS OF RUSSIAN COMPANIES
Титаренко Ксения Сергеевна (Высшая Школа Экономики, Магистратура, 2 курс)
Науч. руководитель: Левина Т.В.
В данном докладе будут рассмотрены процессы интегрированного планирования компаний, ведущих свою деятельность на территории Российской Федерации и за ее пределами. Процессы планирования анализируются с помощью разработанной модели зрелости процессов планирования в цепи поставок, которая была создана с учетом современных тенденций развития инструментов интегрированного планирования. В докладе представлен обзор этих инструментов, а также описаны варианты практического применения в компаниях, находящихся на разных уровнях зрелости.
ФОРМАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКИХ АКТИВНОСТЕЙ В ПРОЦЕССАХ ИДЕНТИФИКАЦИИ В ЦИФРОВОЙ ЛОГИСТИКЕ
Кхеллаф Сара (Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет - МАДИ, Магистратура, 2 курс)
Цифровая логистика – это поиск, хранение и способ передачи информации, а также цифровые технологии, обеспечивающие выявление и прогнозирование потребностей, оптимизации маршрутов, направлений материальных и информационных потоков,
IMPROVING THE EFFICIENCY OF GOODS SHORTAGE RISK MANAGEMENT IN THE SUPPLY CHAIN OF A PHARMACEUTICAL COMPANY
Нечипоренко Мария Владиславовна (Высшая Школа Экономики, Бакалавриат, 4 курс)
Науч. руководитель: Алямовская Н.С.
В данной работе приводится анализ особенностей цепей поставок фармацевтической компании. В ходе её изучения было выявлено, что она систематически сталкивается с проблемой дефицита продукции, что отрицательно сказывается на её финансовых результатах, а также репутации перед пациентами и государством. Поэтому целью данной работы является повышение эффективности управления рисками дефицита лекарственных препаратов в данной компании. Сначала были описаны причины возникновения дефицита продукции, определённые самой компанией. Их изучение позволило выявить, что отсутствие явных возможностей по их устранению и предотвращению дефицита. Поэтому далее был проведён более глубокий анализ атрибутов риска, призванный детальнее описать источники, факторы риска, а также рисковые ситуации, предшествующие возникновению рискового события – самого дефицита. Однако и этот анализ не дал полноценного понимания о возможностях управления риском дефицита. Так, было принято решение обратиться к обратной стороне управления рисками, а именно, к уменьшению последствий изучаемого риска. Для этого последствия дефицита были подробнее изучены, а также оценены не только в объёмах упущенных продаж, но и во времени, которое требуется для восстановления доступности того или иного лекарственного средства. Наряду с широким спектром мер по снижению последствий риска дефицита фармацевтической продукции, особое место в данной работе занимают именно меры, направленные на сокращение времени нехватки лекарственных препаратов. Данная работа представляет научную ценность, так как описывает разнообразные подходы к изучению, оценке и управлению рисками в сложно устроенной цепи поставок фармацевтической компании, деятельность которой имеет высокую социальную значимость.
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ ЭФЕКТИВНОСТИ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Савельев Леонид Сергеевич, Кухарская Анна Анатольевна (Казанский Национальный Исследовательский Технологический Университет, Бакалавриат, 3 курс)
Науч. руководитель: Горбач Л.А.
В докладе рассматриваются отдельные аспекты внедрения системы интегрированного планирования при реализации логистической деятельности на предприятиях. Основная гипотеза состоит в том, что применение системы интегрированного планирования цепочки поставок имеет на сегодняшний день существенные преимущества перед традиционными моделями управления, поскольку позволяет обеспечить высокую эффективность осуществления логистической деятельности и становится мощным рычагом достижения конкурентоспособности на рынке. В рамках рассматриваемых интеграционных процессов предполагается совмещение интересов различных участников цепей поставок для достижения синергетического эффекта, что подразумевает создание сквозного плана, объединяющего всю цепочку создания добавленной стоимости. Помимо преимуществ, в статье раскрываются и ключевые недостатки, сопровождающие интеграционные процессы в планировании цепей поставок, а также уделяется внимание проблемам применения данных стратегий в отечественной практике. Для исследования представленных аспектов были использованы общенаучные методы: аналогии, обобщения, анализа и синтеза, сравнительного анализа и т.д., а также принципы системного подхода.
ANALYSIS OF THE PROSPECTS FOR THE APPLICATION OF REFERENCE MODELS FOR THE DEVELOPMENT OF LOGISTICS CONTROLLING
Деркач Александра Евгеньевна (Высшая Школа Экономики, Бакалавриат, 3 курс)
Науч. руководитель: Левина Т.В.
Исследование посвящено перспективам применения референтных моделей для совершенствования контроллинга в цепях поставок. Были проанализированы преимущества и ограничения существующих референтных моделей (SCOR, CCOR, DCOR, PLCOR). В работе была рассмотрена возможность использования метрик референтной модели SCOR в сетевой розничной торговле на примере оценки эффективности управления транспортировкой, определены направления совершенствования референтной модели для оценки данной функции.
ПРОБЛЕМАТИКА ОЦЕНКИ РИСКОВ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ПОСТАВЩИКАМИ
Махнырева Марина Александровна (Высшая Школа Экономики, Бакалавриат, 3 курс)
Науч. руководитель: Левина Т.В.
Данная работа посвящена выявлению проблем, связанных с управлением рисков в цепях поставок и направлена на совершенствование процедуры идентификации данных рисков
ТЕНДЕНЦИИ И НАПРАВЛЕНИЯ ВНЕДРЕНИЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ В ЛОГИСТИКЕ
Рыскина Полина Сергеевна, Вожгунова Кристина Александровна (Самарский государственный экономический университет, Бакалавриат, 3 курс)
Науч. руководитель: Яхнеева И.В.
Во время пандемии привычные точки роста многих бизнесов перестали приносить ожидаемые результаты от работы, поэтому компании стали стремиться увеличить внутреннюю эффективность и автоматизировать процессы в динамичном темпе. В условиях возросшей нагрузки многие компании оказались не готовы к удаленному режиму. Однако изменившаяся экономическая ситуация требует перехода от физической работы к деятельности с внедренными интеллектуальными решениями. Цель исследования – выявить актуальные технологические решения в индустрии 4.0 и определить тенденции применения искусственного интеллекта в активно развивающихся сферах, среди которых логистика занимает передовые позиции. В работе представлены результаты исследования на основе опроса предпринимателей микро, малого, среднего и крупного бизнеса об использовании средств автоматизации и примеры интеллектуальных решений в логистике, которые оказали влияние на ключевые показатели эффективности бизнеса. В ходе исследования определены критерии и сформированы примеры инноваций, которые могут быть успешно внедрены в функциональные области логистики, причем в число критериев вошли не только традиционные индикаторы, как оценка прямой финансовой отдачи, но и показатели управленческого характера (уровень обслуживания клиентов, улучшение условий труда, совершенствование технического и образовательного уровня рабочих компании и т. д.). Анализ показал, что в 2021 году ИТ-компании более активно разрабатывают экоустойчивые методы ведения бизнеса, переходят к автономным ИТ-операциям. По данным IDC, «к 2023 году 25% компаний из списка Global 2000 приобретут хотя бы один стартап по разработке ИИ». Кроме того, выявлена положительная тенденция поддержки бизнеса со стороны государства, благодаря которой была разработана государственная программа Российской Федерации «Информационное общество» для улучшения условий деятельности организаций и развития экономического потенциала страны на основе использования информационных решений.
Секция 2. Инновационные технологии в логистике
Модератор: Дыбская В. В. (Директор Международного центра подготовки кадров в области логистики, д.э.н., профессор Департамента операционного менеджмента и логистики Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ)
Жюри секции:
Фель А.В. (Департамент операционного менеджмента и логистики, Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ, доцент)
Эльяшевич И.П. (Департамент операционного менеджмента и логистики, Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ, профессор)
Виноградов А.Б. (Департамент операционного менеджмента и логистики, Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ, доцент)
Зубаков Г.В. (Департамент операционного менеджмента и логистики, Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ, доцент)
и др.
11:00-15:00 ВЫСТУПЛЕНИЯ УЧАСТНИКОВ КОНФЕРЕНЦИИ
THE DEVELOPMENT OF ASIAN MARKET ENTRY STRATEGY CONSIDERING THE LOGISTICS ASPECTS FOR DOMESTIC COSMETICS COMPANY
Колодочкина Алина Рамилевна, Симонов Никита Андреевич (Высшая школа экономики, Бакалавриат, 3 курс)
Науч. руководитель: Иванова А.В.
Рынок Азии с населением более 4,5 млрд является лакомым кусочком для американских, европейских и российских компаний. Именно поэтому предпринимаются разного рода усилия (через логистических посредников, через торговых посредников, через создание совместных предприятий и т.д.) для выхода и освоения азиатского региона. Исследование ряда подходов (Sebastian Mueller, 2017; Steve Carter, 1997; Pacific Bridge Medical, 1995; PwC, 2012; GMA, 2017; International Trade Administration, 2021 и многие другие) по выходу компаний на азиатские рынки выявило их сосредоточение исключительно на коммерческой стороне вопроса. Не умоляя важности проработки маркетинговой поддержки освоения новых рынков, понимания культурных особенностей, а также инвестиционных аспектов выхода на рынок, стоит учитывать и ряд других аспектов деятельности. В частности, в представленной работе предлагается подход, интегрирующий в себе базовые идеи, изложенные в большинстве методик по освоению нового рынка, с аспектами логистики, учет которых является необходимой потребностью для предложения на азиатском рынке, например, косметических товаров отечественного производителя Natura Siberica.
ЛОГИСТИКА МАРКЕТПЛЕЙСОВ
Калинина Елена Николаевна, Ромазанова Елена Рамильевна (Санкт-Петербургский Государственный Экономический Университет, Бакалавриат, 3 курс)
Науч. руководитель: Бармина Е.Ю.
Пандемия значительно изменила потребительское поведение: доля покупателей, приобретающих товары онлайн, выросла с 38% в январе 2020 г до 50% в конце декабря. Значительную долю в онлайн торговли занимают маркетплейсы. Интерес к данному виду электронной торговли не утихает даже после послабления ограничительных мер, связанных с пандемией. Статья посвящена основным моделям хранения и поставки товара на маркетплейсах, а также тенденциям данного сегмента онлайн торговли.
ЗЕЛЁНАЯ ЛОГИСТИКА
Хайрулова Валерия Маратовна (Казанский Национальный Технологический Университет, Бакалавриат, 3 курс)
Науч. руководитель: Горбач Л.А.
Концепция «зеленой» логистики на сегодняшний день является одни из наиболее актуальных и значимых подходов к организации логистической деятельности, что обусловлено назреванием серьезных экологических проблем как на локальном, так и на глобальном уровне. Основная гипотеза состоит в том, что применение подходов экологичности к организации и осуществлению производственной и логистической деятельности позволяют снизить нагрузку на окружающую среду, повысить показатели качества жизни населения, и предотвратить экологическую катастрофу в перспективе, что становится важным условием обеспечения устойчивого развития экономической системы. Исследование опирается на совокупность общенаучных методов познания: методы аналогии, обобщения, статистические методы, сравнительного анализа и т.д., а также принципы системного подхода. Данная статья раскрывает понятие «зеленой» логистики в рамках концепции устойчивого развития.Рассматриваются теоретические аспекты понятия «зеленой» логистики, отличие ее от «обратной» логистики, приводятся ключевые решения, получившие распространение в современной практике и представляющие интерес с точки зрения достижения экологичности осуществляемых
ПРИМЕНЕНИЕ АНАЛИТИЧЕСКИХ ИНСТРУМЕНТОВ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ FMCG – КОМПАНИИ
Данилов Глеб Владимирович (Высшая школа экономики, Магистратура, 2 курс)
Науч. руководитель: Заходякин Г.В.
Работа посвящена разработке и применению аналитических инструментов для осуществления планирования распределения в FMCG сфере на примере компании-производителе кормов премиум-категории для домашних животных АО «Рускан». Целью исследования является совершенствование подхода к процессу планирования распределения продукции в условиях ее ограниченной доступности. В результате работы были проанализированы подходы к организации планирования распределения с целью определения оптимального набора современных цифровых аналитических инструментов для совершенствования процесса планирования распределения с учетом особенностей рынка кормов для домашних животных и фокусной компании, в частности. Разработанный инструмент был апробирован на системе распределения фокусной компании с целью определения его эффективности и соответствия заявленным требованиям. Результатом применения выбранного инструмента стало оптимальное распределения продукции компании, в особенности дефицитной, между всеми филиалами с точки зрения совокупных затрат, что позволит увеличить оборачиваемость запасов и сократить издержки на хранение неликвидных запасов, а также повысит общий уровень сервиса в условиях ограниченной доступности продукции
ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА ЛОГИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ В РОССИИ
Горчакова Анна Сергеевна (Уральский Федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, Бакалавриат, 3 курс)
Науч. руководитель: Никитина Н.Ю.
В докладе рассмотрены основные показатели развития рынка логистического аутсорсинга в России, выявлены тенденции, перспективы, проблемы и предпосылки к развитию рынка логистических услуг в РФ, определены критерии выбора логистических операторов.
ЛОГИСТИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛИ В РОССИИ
Панченко Фёдор Михайлович (Санкт-Петербургский экономический университет, Бакалавриат, 3 курс)
Науч. руководитель: Бармина Е.Ю.
Данный доклад рассматривает вопрос логистической поддержки интернет-торговли в России, представляет статистику онлайн-продаж с анализом, автором выделены основные проблемы и дана оценка перспектив развития логистики в интернет-торговле
РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ ЗРЕЛОСТИ РЕВЕРСИВНОЙ ЛОГИСТИКИ
Винокурова Вера Олеговна (Высшая школа экономики, Магистратура, 2 курс)
Науч. руководители: Алямовская Н.С., Рожков М.И.
Работа посвящена разработке модели зрелости реверсивной логистики. Проанализированы существующие инструменты, выявлены их преимущества и недостатки. Также рассмотрены подходы к построению моделей зрелости и потенциальный эффект от применения инструмента
СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ В ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕДОВЫХ СКЛАДСКИХ КОМПЛЕКСОВ КРУПНЫХ ОПТОВЫХ ПРОДАВЦОВ
Леонтьева Ирина Николаевна, Хан Александр Сергеевич (Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики, Магистратура, 1 курс)
В работе представлена характеристика информационных потоков и операций в логистике складского хозяйства. Были проанализированы логистические информационные потоки и бизнес-процессы внутри складских хозяйств ведущих мировых оптовых продавцов: Amazon, Alibaba, Huindai, Ozon. Также в работе приведена оценка опыта использования и эффективности современных информационных систем и технологий на международных предприятиях оптовой торговли. Исследование позволило определить программные решение и инновационные продукты для автоматизации современных складских хозяйств.
МОДЕЛИРОВАНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКИХ АКТИВНОСТЕЙ ПРОЦЕССА СКЛАДИРОВАНИЯ В ЦИФРОВОЙ ЛОГИСТИКЕ
Абдурахманова Мадина Магомедгаджиевна (Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет - МАДИ, Магистратура, 1 курс)
Науч. руководитель: Волков В.Д.
Склад можно представить как сложную систему. В то же время сам склад является всего лишь элементом счистив более высокого уровня - логистической цепи, которая формирует основные требования к складской системе
ФОРМИРОВАНИЕ СЕТИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ: МОДЕЛИ И МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ
Илларионов Даниил Валентинович, Бронштейн Леонид Сергеевич (Высшая школа экономики, Бакалавриат, 3 курс)
Науч. руководитель: Иванова А.В.
Проблема формирования сетей распределения является актуальной для компаний с большим количеством складов в сети распределения. К таким компаниям относятся: FM Logistics, Kuehne+Nagel, Wildberries, X5 Retail Group, Магнит и т.д. Проблеме проектирования сетей распределения уделяли внимание такие зарубежные авторы, как: Lapierre, Shang, Elhedhli, Geoffrion. Также важно отметить, что в своём исследовании мы изучали работы отечественных авторов, таких как Дыбская В.В, Сверчков П.А. и Антипов Г.И. В рамках работы было проведено исследование различных моделей (модели с заданной информацией о функции распределения спроса, методы имитационного моделирования или методы математического программирования), которые были соотнесены между собой с точки зрения структуры данных. Были выявлены методы, которые могут использоваться для поиска решений для этих моделей. Предложен предварительный вариант соотнесения их между собой по ряду критериев для применения в практике бизнеса, таких как объем входных данных, сложность применения, точность решений, стоимость решений, объем решений, возможность использования IT- инфраструктуры. Мы изучили разные источники и в ходе их изучения мы рассмотрели разные модели формирования сетей распределения и в ходе работы создали свою классификацию. Для решения этих моделей используются разные методы решения, которые мы также постарались сгруппировать и соотнести с моделями. В качестве дальнейших направлений исследования мы рассматриваем определение сфер экономики, в которых могут использоваться данные модели и формирование условий для выбора компанией модели и применения её на практике.
МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ДИСТРИБУЦИИ В ЦИФРОВОЙ ЛОГИСТИКЕ
Ходачек Александр Александрович (Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет - МАДИ, Магистратура, 1 курс)
Науч. руководитель: Волков В.Д.
Секция 3. Транспортное обеспечение логистики и цепей поставок
Модератор: Герами В.Д. (Академический руководитель бакалаврской программы "Логистика и управление цепями поставок", д.э.н., профессор Департамента операционного менеджмента и логистики Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ)
жюри секции:
Ивкин Владимир Владимирович (Начальник Управления развития транспортно-логистической инфраструктуры и внутреннего водного транспорта, Дирекция московского транспортного узла)
Колик А.В. (Департамент операционного менеджмента и логистики, Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ, профессор)
Шидловский И.Г. (Департамент операционного менеджмента и логистики, Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ, доцент)
Гусев Д.А.(Департамент операционного менеджмента и логистики, Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ, доцент)
и др.
11:00-15:00 ВЫСТУПЛЕНИЯ УЧАСТНИКОВ КОНФЕРЕНЦИИ
ТРАНСФОРМАЦИЯ РЫНКА АВИАГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА COVID-19. ПРОБЛЕМЫ И ВОЗМОЖНЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
Кобрина Анфиса Николаевна (Высшая школа экономики, Бакалавриат, 3 курс)
Науч. руководитель: Борисова Л.А.
Пандемия COVID-19 нанесла сильный удар по всем сферам жизни. В рамках доклада будут изучены основные тренды и выявлены возможные перспективы развития транспортной логистики в грузовых авиаперевозках с учётом новых реалий.
РАЗВИТИЕ ГЛОБАЛЬНОГО РЫНКА МОРСКИХ ПЕРЕВОЗОК В ПОСТПАНДЕМИЧЕСКОМ МИРЕ
Данилина Анна Максимовна (Санкт-Петербургский Государственный Экономический университет, Бакалавриат, 3 курс)
Науч. руководитель: Бармина Е.Ю.
Рассматривая влияние пандемии на отрасль морских перевозок, в первую очередь отмечается снижение грузооборота. Однако, анализ данной проблемы был актуален в марте-апреле 2020 года, когда это стало краткосрочным эффектом вызванным COVID-19. В статье рассматриваются другие примеры влияния коронавируса на индустрию морских перевозок и то, как это повлияет на будущее отрасли.
ЦИФРОВОЙ ДВОЙНИК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЛОГИСТИКИ
Тарасенко Сергей Алексеевич (Высшая школа экономики, Магистратура, 1 курс)
Науч. руководитель: Борисова Л.А.
Доклад посвящён созданию цифрового двойника железнодорожной логистики в коммерческих компаниях, данных необходимых для его внедрения и примерам преимуществ, которые он предоставляет.
ИННОВАЦИИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ В РОССИИ
Сорока Александра Алексеевна, Марданова Наталия Анатольевна (Государственный университет управления, Бакалавриат, 2 курс)
В последнее время наблюдается быстрый рост развитие железнодорожной инфраструктуры. Появляются новые станции, строятся пути и вокзалы. Компании Российские железные дороги («РЖД») необходимо справляться с ростом спроса на их услуги, увеличением пассажиропотока и грузооборота, и при этом оставаться конкурентоспособной компанией, привлекающей капитал инвесторов. Как можно этого добиться? С использованием методики наблюдения был проведен анализ планируемых нововведений в России и изложена их значимость. На основании полученных данных были выявлены стратегии по внедрению инноваций, которые значительно повлияют на развитие железнодорожного транспорта, а также пути реализации заданных стратегий. Авторами было изучено текущее состояние данной отрасли, перспективы развития и действующие проекты по улучшению. Статья рекомендована к прочтению сотрудникам железнодорожной отрасли.
СТРУКТУРА АВТОМОБИЛЬНОЙ ЦЕПОЧКИ ПОСТАВОК
Мировская Инна (Российский университет дружбы народов, Магистратура, 1 курс)
Отрасль автомобилестроения является одним из активно развивающихся направлений современной экономики, состоящая из множества организаций, компаний и фирм. Основная задача участников автомобильной промышленности состоит в моделировании, разработке, производстве и продажи автомобилей, путём создания эффективных цепочек поставок начиная c процесса создания и заканчивая реализацией автомобиля конечному потребителю. Цель данной статьи заключается в выявление структуры и специфики цепочек поставок в отрасли автомобилестроения. В статье анализируется влияние эпидемии COVID-19 на цепочки поставок в автомобильной промышленности.
РАЗРАБОТКА РАЦИОНАЛЬНОЙ ЛОГИСТИКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕФКОНТЕЙНЕРОВ, ПРИ ЭКСПОРТНО-ИМПОРТНЫХ ПЕРЕВОЗКАХ СКОРОПОРТЯЩИХСЯ ГРУЗОВ ИЗ ИНДОНЕЗИИ
Рабиатуль Адавия (Российский Университет Транспорта - МИИТ, Специалитет, 4 курс)
Науч. руководитель: Панфёров В.Н.
Рассмотрены варианты перевозки скоропортящихся грузов между Индонезией и Китаем, США, Японией, Австралией и Россией, выбран наиболее конкурентный из них маршрут для дальнейшего технико-экономического сравнения и разработано рациональное логистическое использование рефрижераторных контейнеров при экспортно-импортных перевозках скоропортящихся грузов из Индонезии.
ГОРОДСКАЯ ЛОГИСТИКА
Черкашов Игорь Сергеевич, Огурцов Андрей Игоревич (Высшая школа экономики, Бакалавриат,
2 курс)
Города – это центры концентрации экономики, культуры и искусства. Уже сегодня каждый второй житель планеты является горожанин. Тем временем урбанизация не стоит на месте, а продолжает набирать обороты. Для того, чтобы город мог успешно функционировать и развиваться, необходимо связующее звено – транспортная система, которая обеспечивает связь между разными частями города и помогает ему быть единым целым. Современные люди очень ценят своё время, удобства при перемещении между разными частями города и доступность транспорта, поэтому города, в частности транспортная система, должны обеспечить все эти потребности. Данный доклад посвящён рассмотрению актуальных вопросов и проблем, связанных с логистическими решениями в рамках городов. Цель доклада – показать возможные решения в системе общественного транспорта городов, для повышения эффективности функционирования всей городской среды. Эти решения извлекаются из реальных практик городских решений, проектов, которые показали свою эффективность и которые можно было бы использовать для принятия решений в сфере общественного транспорта в других городах.
МУСОРНАЯ ЛОГИСТИКА: ПРОБЛЕМЫ УТИЛИЗАЦИИ ТВЁРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ В МОСКВЕ И В МИРЕ
Клишина Екатерина Андреевна, Сухова Лидия Алексеевна (Государственный университет управления, Бакалавриат, 3 курс)
Науч. руководитель: Пустохин Д. А.
В докладе рассматриваются способы утилизации твёрдых бытовых отходов в России и в мире, выявлены проблемы и пути их решения. Проанализированы доли перерабатываемых, сжигаемых и захораниваемых отходов. Были сформулированы принципы, которые позволят повысить эффективность решения данного вопроса
ПЛАНИРОВАНИЕ И РЕГУЛИРОВАНИЕ ПАРАМЕТРОВ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Сычёв Денис Сергеевич (Сибирский государственный университет науки и технологий
имени академика М.Ф. Решетнева, Бакалавриат, 4 курс)
Науч. руководитель: Селиванов А.В.
Коммерческая организация при заключении договоров на доставку товаров от своего склада нуждается в определении количественной оценки индивидуальных затрат на выполнение заказов конечных покупателей. В своей работе коммерческая организация располагает итоговыми, общими затратами по совокупности заказчиков услуг доставки затребованных товаров и возникает задача распределения общих затрат по местам развоза грузов. Определение индивидуальных затрат можно осуществить привлекая косвенный прием с учетом долевых значений по ряду показателей работы коммерческой организации: транспортной работы (т∙км; м3∙км), массы перевезенных грузов (т), объема перевезенного груза (м3), расстояний до заказчиков (км), трудоемкости выполнения заказов доставки (ч.), стоимости товаров (р.), доставляемых заказчикам (конечным покупателям) от склада. В итоге расчетные долевые значения показателей помогают установить количественные оценки, способствующие определению частных затрат коммерческой организации при выполнении услуг по доставки товаров, заказанных конечными покупателями по плановым периодам. Привлечение методов планирования маршрутов доставки грузов позволяет скоординировать деятельность участников цепи поставок, регулировать транспортные потоки с учётом объёмов, загруженности магистралей и инфраструктуры, повысить эффективность при использовании разнотипного транспорта, а также эффективность доставки в целом. Рекомендуемые приёмы осуществляются в работе консалтингового логистического центра (КЛЦ), который мог бы определять и координировать обязанности всех участников транспортного процесса с учётом состава транспортных затрат, качества и сроков поставок. Это связано с тем, что персоналом коммерческой организации комплексную задачу планирования и регулирования параметров транспортной логистики коммерческой организации в полном объёме не решить. В итоге, предлагаемые мероприятия позволяют повышать качество и эффективность принимаемых управленческих решений в области логистического менеджмента процесса доставки товаров коммерческой организации по заказчикам.
ФОРМАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКИХ АКТИВНОСТЕЙ В ПРОЦЕССАХ ТРАНСПОРТИРОВКИ С УЧЕТОМ МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТОВ
Золотова Ирина Витальевна (Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет - МАДИ, Магистратура, 1 курс)
Науч. руководитель: Волков В.Д.
В докладе рассматривается применение нотаций для моделирования процессов транспортировки, основанное на международных стандартах. Логистические активности (действие, операция и функция) представляются в виде т.н. триплета, состоящего из трех блоков, через которые и происходит формальное описание событий, происходящих при транспортировке.
Секция 4. Производственные системы и операционная эффективность в бизнесе
Модератор: Болтрукевич В.Е. (Академический руководитель магистерской программы " Производственные системы и операционная эффективность в бизнесе", к.э.н., доцент Департамента операционного менеджмента и логистики Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ)
жюри секции:
Харитонов Е. (Консультационная группа БМЕ, основатель и генеральный директор)
Баев Г.О. (МГТУ им. Н.Э. Баумана, Руководитель Центра управления производством, к.э.н., доцент)
и др.
11:00-15:00 ВЫСТУПЛЕНИЯ УЧАСТНИКОВ КОНФЕРЕНЦИИ
КОНКУРЕНЦИЯ И КООПЕРАЦИЯ В ВОЗВРАТНОЙ ЛОГИСТИКЕ
Шеверда Полина Руслановна (Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Бакалавриат, 2 курс)
Рациональное и эффективное ведение предприятия той или иной отрасли невозможно без использования логистики, которая, рассматривая деятельность предприятия в целом, координирует деятельность всех отделов. Необходимость такого регулирования связана, прежде всего, с прямой зависимостью объема и характера производства со структурой рыночного спроса. То есть ориентированность фирм на потребности и интересы покупателей в процессе конкурентной борьбы повлекло за собой стремление производителей к повышению качества товара, сокращению временных и экономических затрат. В свою очередь, логистика как раз представляет собой комплекс методов и инструментов, позволяющих обеспечить фирме наиболее оптимальный вариант товародвижения. За последние годы значительно возросло использование методов возвратной логистики – процесса планирования и реализации логистических материальных потоков, которые по тем или иным причинам были возвращены производителю в целях их дальнейшего рециклинга, регенерации и рекуперации. В первую очередь это связано с введением жестких требований к экологичности и безопасности товара, а также с активным использованием интернет - продаж, позволяющих совершать покупки в любом месте и в любое время. Благодаря внедрению принципов возвратной логистики, предприятие может уменьшить негативное влияние на окружающую среду, посредством снижения отходов, а также уменьшить затраты на некоторую часть производства путем использования вторичного продукта.
ПОВЫШЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ТРУДА СТАЖЕРОВ СЕРВИС-ИНЖЕНЕРОВ В АО "НВБС"
Немов Александр Георгиевич (Высшая школа экономики, Бакалавриат, 4 курс)
Науч. руководитель: Болтрукевич В.Е.
В докладе представлено исследование работы компании АО «НВБС» и разработка рекомендаций для улучшения ее деятельности. Организация работает в сфере телекоммуникаций. «НВБС» оказывает аутсорсинговые услуги крупным интернет провайдерам. Компания подключает и обслуживает абонентов провайдеров. Рынок подключения к домашнему интернету растет поэтому число конечный клиентов также увеличивается. Однако, «НВБС» не справляется с возрастающим спросом на подключение интернета. Компания столкнулась с проблемой: высокая текучка сервис-инженеров. Это именно те специалисты, которые проводят обслуживание сети и подключают абонентов. Возникшая проблема имеет негативное влияние на «НВБС». В первую очередь, компания несет финансовые потери. Организация не успевает выполнять все поступающие заявки, поэтому часть абонентов обращаются к провайдерам конкурентам. Из-за этого интернет провайдеры партнеры взимаю штрафы с «НВБС» за невыполнение своих обязательств. Кроме этого, «НВБС» получает репутационный урон. Бизнес не справляется с заказами, это отражается на образе компании и образе ее партнеров провайдеров. Конечные клиенты не получают нужную услугу вовремя и из-за этого их лояльность к компаниям падает. Невозможность удовлетворять весь возникший спрос конечных клиентов отражается на партнерстве с провайдерами интернета. Если «НВБС» не может разрешить возникшую проблему, то будущее сотрудничество может быть поставлено под сомнение. В докладе рассматриваются операционные процессы компании по работе с сервис-инженерами. Исследование основано на необычном методе сбора информации и поиска первопричин проблемы. Исследователь инкогнито устроился в компанию на должность сервис-инженера и провел внутри коллектива более двух недель. На своем личном опыте удалось изучить все процессы, с которыми встречаются сервис инженеры и их отношение к работе в целом. Такой метод исследования позволил найти корневые причины проблем «НВБС».
РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ В РЕМОНТНОМ ХОЗЯЙСТВЕ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В КОНТЕКСТЕ ТЕНДЕНЦИИ К ЦИФРОВИЗАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Германов Максим Глебович, Ефимов Владислав Александрович, Серебренников Дмитрий Александрович (МГТУ им. Н.Э. Баумана, Бакалавриат, 4 курс)
Науч. руководитель: Алексеева Е.В.
В докладе рассматриваются особенности подготовки ремонтного хозяйства промышленных предприятий к реализации проектов по внедрению цифровых систем. Выделены основные проблемы, влияющие на скорость внедрения цифровых решений в работу промышленных предприятий; описаны особенности деятельности ремонтного хозяйства на промышленном предприятии; рассмотрены методы и инструменты бережливого производства, наиболее часто использующиеся на российских промышленных предприятиях; определены методы и инструменты бережливого производства, которые целесообразно использовать для структуризации и повышения эффективности работы ремонтных подразделений для подготовки к реализации проектов по внедрению цифровых систем; предложены разработанные на основе рассмотренных методов и инструментов бережливого производства организационные мероприятия; оценен эффект от внедрения предлагаемых мероприятий.
МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ЗАКУПКИ В ЦИФРОВОЙ ЛОГИСТИКЕ НА ПРИНЦИПАХ ОПЕРАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА
Чулков Никита Анатольевич (Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет - МАДИ, Магистратура, 2 курс)
Науч. руководитель: Волков В.Д.
Целью внедрения системы является борьба с коррупцией, облегчение доступа к информации о деятельности органов власти и проведения общественного контроля в сфере закупок.
ФОРМАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОВ ПРОИЗВОДСТВА В ЦИФРОВОЙ ЛОГИСТИКЕ
Фролов Игорь Романович (Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет - МАДИ, Магистратура, 1 курс)
Науч. руководитель: Волков В.Д.
Логистическое звено в производстве создается, как правило, в результате функциональной специализации на базе локализации группы качественно однородных по способу воздействия на материальный поток логистических операций в пределах одного или группы функциональных подразделений внутрисистемного логистического канала. В этом состоит принципиальное отличие логистического звена в производстве от звеньев в логистических системах, выходящих за границы отдельного промышленного предприятия. Иначе говоря, логистические звенья в производстве строятся исходя из организационно-технологических потребностей промышленного предприятия, а формирование логистических звеньев в рамках макрологистических систем базируется на правосубъектной обособленности участников экономических потоков
АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ СПОСОБ ВНЕДРЕНИЯ ВХОДНОГО КОНТРОЛЯ КОМПЛЕКТУЮЩИХ НА МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ ЭЛЕКТРОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
Осокин Игорь Игоревич (МГТУ им. Н.Э. Баумана, Бакалавриат, 4 курс)
Науч. руководитель: Баев Г.О.
Анализируется потребность внедрения системы входного контроля комплектующих на малые предприятия, которые занимаются производством электронной продукции. Предложены и обоснованы возможные варианты организации системы входного контроля комплектующих. Проведено сравнение этих вариантов и выбран самый выгодный вариант для малых предприятий, на примере компании, производящей системы безопасности.
ПОВЫШЕНИЕ ОПЕРАЦИОННОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ТЕХНОПАРКА «ИМПУЛЬС»
Кузнецов Сергей Андреевич (Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Магистратура, 1 курс)
Науч. руководитель: Болтрукевич В.Е.
На основе нестабильного исходного состояния предприятия и растущей конкуренции со стороны отраслевых игроков сделан вывод о необходимости повышения операционной эффективности Технопарка «Импульс». Результаты преобразований представлены на основе методологии от LEI Russia – повышение эффективности деятельности предприятия на основе ситуационного подхода, совершенствования процессов, развития способностей каждого сотрудника, ежедневного менеджмента и создания базового мышления, ценностей, ориентиров. В результате преобразований с 2017-2020 гг. удалось сократить время производства основной продукции с 33-44 дней до 6 дней, снизить запасы до минимального значения, сократить стоимость брака в 3 раза с 18,3 до 6,1 миллиона рублей. Были созданы малые мультифункциональные группы, единые системы отчетности по ключевым показателям и проведено обучение сотрудников по работе в командах.
ОПТИМИЗАЦИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИСТЕМНОГО МЫШЛЕНИЯ
Поздняков Сергей Анатольевич (Российский Государственный Университет Туризма и Сервиса, Специалист, 5 курс)
Регистрация клиентов в базе знаний компании проходила медленно, поскольку требовала ручной проверки менеджером, ответственным за регистрирующегося клиента. Клиенты при этом не знали статуса заявки на регистрацию и теряли лояльность. Очевидным способом улучшить процесс было определить целевое время на обработку заявки и указать это время в форме регистрации. Такой подход, хотя и решал проблему, уровень сервиса не повышал. Применение системного мышления позволило увидеть более удобное для всех участников решение, оптимизировать процесс и получить дополнительные возможности во взаимодействии с клиентами
РАЗРАБОТКА АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ ДЛЯ ОТСЛЕЖИВАНИЯ ПРОДУКЦИИ
Харитонова Полина Николаевна, Мартиросян Марина Мартиковна (Московский Государственный Университет Пищевых Производств, Бакалавриат, 4 курс)
Науч. руководитель: Назойкин Е.А.
На сегодняшний момент на международном рынке, в странах европейского союза, в ряде отраслей прослеживаемость обеспечивается маркировкой. Например, для мясной продукции маркировка готового продукта содержит сведения не только о коде партии, но и о месте, где животное родилось, откармливалось, где был произведен убой и переработка. По маркировке сегодня можно проследить движение кормовых средств, пищевых продуктов и ветеринарных препаратов, используемых при откорме через специфические стадии производства, обработки и дистрибьюции. Таким образом, все характеристики – от животного к продукту – находятся в постоянном доступе. Прослеживаемость – это важный инструмент безопасности товаров, возможность при происшествиях путем поиска причины ограничить размер ущерба и надежно информировать потребителей.
THE IMPACT OF ADDITIVE MANUFACTURING ON SUPPLY CHAIN TRANSFORMATION IN THE POST-COVID-19 ERA
Borovskii Vlad (Beijing Jaotong University, Master’s programme, 2nd year)
The SARS-CoV-2 pandemic and lockdowns have become drivers of transformation of existing supply chains, and 3D printing has the potential to transform the entire logistics. The impact of additive manufacturing on supply chain management is a new research area, and this article aims to analyze the integration of modern technology with traditional management to see how companies are using additive manufacturing to make supply chains cost-efficient and responsive. Scientists from various spheres like medicine, architecture, military affairs, etc., have already paid attention to the use of additive manufacturing, however, there is still an information gap in its application in activities related to supply chain management. A literature review with a detailed overview regarding the latest AM efforts including leading designers’ providers in the 3D printing community will be provided. The exploratory research method was used to investigate the problem that has not been thoroughly investigated in the past to acquire new insight into it. In addition, the advantages and disadvantages of using this technology will be outlined, and finally, the future of AM in the supply chain will be forecasted. New approaches will be critical in de-risking the supply chain to better manage future crises.
15:30 – 17:30 МАСТЕР-КЛАССЫ