Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
ул. Шаболовка, д. 28/11,
корп. 1, комн. 1102.
Тел: +7 (495) 772-95-90 доб. 22590
E-mail: naalieva@hse.ru
Сергеев В. И., Виноградов А. Б., Дыбская В. В. и др.
Юрайт, 2024.
Соловьев И. В., Кущ С. П., Маликов Т. Р.
Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика. 2025. № 1.
В кн.: Креативная логистика: стратегии и технологии: материалы международной научно-практической конференции. XX Южно- Российский логистический форум. Ростов: Издательско-полиграфический комплекс Ростовского государственного экономического университета, 2024. С. 290-295.
нет. нет. Технический университет г. Дармштадт, Германя, 2014
Максим Рожков, доцент Департамента операционного менеджмента и логистики Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ стал одним из победителей осеннего конкурса образовательных инноваций программы «Фонд образовательных инноваций» в вольной номинации с разработкой «Комплекс решений на основе компьютерного моделирования для управления цепями поставок и логистики» 3-ий раз за время участия в конкурсе.
Максим Рожков:
«Данная разработка представляет методику использования компьютерной симуляции для изучения основ логистики и управления цепями поставок. Игра максимально приближена к реальным задачам, которые стоят перед специалистами, участвующими в процессах управления запасами в производственных компаниях и компаниях розницы. Основное отличие от реальных систем планирования поставок и размещения заказов заключается в объеме передаваемой участниками цепи информации.
Разработка базируется на “MIT Beer Supply Chain Game”, которая часто применяется для изучения динамики работы цепей поставок. При этом представленное решение не является копией, а дополняет и расширяет оригинальную версию и использует преимущества, которые представляет компьютерная симуляция. Решение является важным в контексте применения цифровых технологий, которые все больше внедряются в работу компаний. Кроме того, этот опыт является достаточно уникальным для студентов курса, и позволяет лучше освоить рассматриваемые материалы».
Разработка применяется на нескольких курсах образовательных программ Высшей школы бизнеса и не только: «Логистика и управление цепями поставок», «Управление поставками», майнор «Логистика», «Управление цифровыми цепями поставок». Также в продолжение этой разработки реализуется исследовательский проект по применению искусственного интеллекта в управлении цепями поставок, руководителем которого выступает Максим.
Наталия Алямовская, старший преподаватель Департамента операционного менеджмента и логистики Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ, также стала одним из победителей конкурса в вольной номинации с разработкой «Конструктор по работе с рефлексиями для улучшения образовательного опыта студентов» 6-ой раз за время участия в конкурсе.
Наталия Алямовская:
«Данная разработка представляет собой методику использования рефлексий в образовательном процессе студентов и работе преподавателей. Рефлексия – важный этап обучения, без которого его не происходит. Разработка направлена на повышение вовлеченности и мотивации студентов, развитие надобразовательных навыков – в частности, способности к критическому мышлению и рефлексии, что, в том числе, является важной задачей для университета в контексте повышения качества прохождения студенческих оценок преподавания (СОП) студентами.
Также использование элементов конструктора рефлексий позволяет студентам лучше освоить навыки и знания, заложенные на курсе, за счет использования контентных вопросов в рефлексиях, и ускорить цикл обратной связи. С точки зрения преподавателя в конструкторе есть адаптация инструмента инструкций к себе как эффективного инструмента для сонастройки рабочей атмосферы на курсе. Преимущество разработки заключается в том, что за счет большого количества элементов каждый преподаватель может выбирать нужные ему составляющие для своего курса и адаптировать их применение относительно количества компонентов, системы оценивания и пр.».
Разработка применяется на нескольких курсах образовательных программ Высшей школы бизнеса и не только: «Цифровая грамотность», «Логистика и управление цепями поставок», майнор «Логистика», «Управление клиентским сервисом в цепях поставок».
Конкурсы программы «Фонда образовательных инноваций» – уникальная возможность для преподавателей представить свои методические разработки. Конкурс образовательных инноваций ФОИ ВШЭ проводятся 2 раза в год: весной и осенью. В конкурсе принимает участие около сотни заявок ежегодно.
Департамент операционного менеджмента и логистики: Старший преподаватель
Департамент операционного менеджмента и логистики: Доцент