• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Здесь тебя научат учиться». Вера Коливерда — об уникальном опыте обучения в Школе цифровых инноваций в Париже.

Вера Коливерда, студентка третьего курса бакалаврской программы «Бизнес-информатика», побывала на стажировке в рамках студенческого обмена в частном университете EPITECH в Париже, который вот уже более 20 лет выпускает IT-специалистов и считается уважаемой школой экспертизы цифровых технологий. Для Веры этот опыт стал очень необычным — полное погружение в систему проектного обучения с куратором, без лекций и семинаров.

Привет! Меня зовут Вера Коливерда, я студентка третьего курса бакалавриата «Бизнес-информатика». Я провела осенний семестр этого курса на программе мобильности в Париже в университете EPITECH, который еще красиво называется Парижской Школой цифровых инноваций. Закончив семестр, я с уверенностью могу сказать, что улучшила свои навыки в разных сферах: программирование, английский и французский языки, и, казалось бы банально, но не менее важно — навык коммуникации. Самым интересным для меня стало то, что этот университет не имеет ничего общего с классическими вузами, с Вышкой в особенности. Сейчас расскажу поподробнее.

Самое главное, что нужно знать об университете EPITECH: все обучение основано на подходе project based learning. Здесь нет лекций и семинаров. В этом учебном заведении тебя не учат писать хороший код или работать в команде над продуктом. Зато тебя научат учиться. 

Учебный процесс устроен по определенной схеме. В начале каждого проекта его кратко презентуют преподаватели, отвечают на вопросы по содержанию задания. Но этой информации недостаточно, чтобы выполнить проект! Основная работа начинается после. В основном это поиск в интернете: просмотр туториалов, статей и документации. Такая система работает почти для всех предметов. 

В течение каждого проекта еще есть follow up - сессия с ассистентом, который оценивает твой прогресс и помогает в проблемных местах проекта. Ассистенты в течение проекта заменяют преподавателей, к ним можно подходить и задавать вопросы.

К системе обучения здесь достаточно сложно адаптироваться, потому что сначала было тяжело понять, что вообще происходит. Учеба началась с так называемого «бассейна» на языке программирования С. Это две с половиной недели ежедневных заданий, когда все студенты ходят в университет и проводят там целый день, при этом посещаемость проверяется дважды в день. Можно назвать этот период «посвящением в EPITECH». Было достаточно тяжело, даже с учетом моего опыта в программировании. Все последующие проекты не предполагали такого плотного расписания и такого количества заданий.

Сам кампус университета в основном представляет собой большой опенспейс, наполненный людьми с ноутбуками. Здесь есть аудитории, но их надо бронировать, и мы, в основном, занимались в опенспейсе. Кроме того, EPITECH входит в образовательную группу IONIS наравне с другими университетами. Поэтому часто в кампусе мы пересекались со студентами, которые формально учатся в других университетах.

Несмотря на разные организационные сложности, семестр показался мне полезным. Координаторы мобильности нам всячески помогали и всегда были рядом. Это был классный жизненный опыт!