• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Семестр по обмену в Римском университете LUISS

Маргарита Маркова, студентка магистерской ОП "Бизнес-аналитика и системы больших данных", выбрала для себя программу обмена QTEM. О своих впечатлениях она поделилась по возвращению из Luiss Business School (Италия).

2020 год был сложным и необычным для университетской жизни. Однако, мне удалось провести конец года в теплой и солнечной Италии, получить опыт обучения в одном из лучших университетов Италии. Теперь мне хочется поделиться опытом с теми, кто в ближайшее время хочет отправиться учиться по обмену, рассказать побольше о том, как влияет пандемия на процесс обучения, возможно, развеять страхи и сомнения.

Заявка

Еще в бакалавриате мне очень хотелось провести семестр по обмену в стране, которая подходила бы мне по менталитету, была бы интересна исторически, привлекала бы культурой, и в то же время мне хотелось изучать предметы, напрямую связанные с моим профилем. Великолепной возможностью уже в магистратуре в Высшей Школе Экономики стала для меня программа QTEM. Программа QTEM – это международная сетевая магистратура, объединяющая множество топовых университетов всего мира. Эта программа направлена на развитие навыков работы с данными, количественного анализа и цифрового лидерства. Для студента QTEM открывается широкий выбор университетских программ, а также возможность выбирать дисциплины.

Участие в программе QTEM основано на конкурсном отборе. В первую очередь нужно подготовить пакет документов (выбрать QTEM-трек, отобрать 5 желаемых вузов, составить ИУП, получить рекомендательное письмо, составить мотивационное письмо и др.) и отправить заявку до 20 февраля, если являешься студентом первого курса магистратуры или до 20 июня, если являешься абитуриентом.
Следующий шаг – сдать экзамен GMAT и отправить результат. На программе QTEM и не требуется сертификат о высоком уровне английского языка, однако экзамен GMAT предполагает уровень знания языка не ниже B2. Этот экзамен довольно сложный и требует серьезной подготовки. В условиях пандемии предлагается online-вариант сдачи экзамена, но также можно сдать его и в специализированных тест-центрах.

Подтверждение и приглашение

После успешной сдачи экзаменов, желаемый университет или университет по следующим приоритетам подтверждает вашу кандидатуру на семестр, отправляет приглашение и приветственные письма с полезной информацией. В 2020 из-за локдаунов и карантинных мер не все вузы были готовы принять студентов. Однако предлагалось множество альтернатив: дистанционное обучение, обучение в смешанном формате, возможность поменять приоритетность вузов или перенести программу обмена на весенний семестр. На некоторых QTEM-треках необходимо пройти 2 обмена в разных странах, в таком случае предлагалось изменить свой выбор. Мой вуз первого приоритета – LUISS предлагал смешанную форму обучения с гибкой датой прибытия в Рим, что для меня оказалось оптимальным. Следующий вопрос – расходы, НИУ ВШЭ предлагает всем участникам, отобранным для участия в QTEM стипендию, которая выплачивается тремя фиксированными переводами. Однако, необходимо всё же рассчитать примерные расходы: даже проживание в общежитии в Европе может оказаться дорогим.

Обучение и студенческая жизнь

С наступлением семестра начинают проводиться различные приветственные мероприятия. Большинство из них проводятся очно, поэтому советую приезжать на учебу по возможности к самому началу семестра. В моем вузе много мероприятий проводила сеть Erasmus, были online-сессии от офиса международных отношений и офиса студентов по обмену. Online-сессии от учебных отделов нужно посещать обязательно, на них рассказывают о том, как работает система обучения, какие документы нужно оформлять по приезду в страну, каким образом сдавать экзамены. В LUISS с самого начала было обозначено, что в этом году у каждого есть возможность сдавать экзамены дистанционно, а также посещать лекции online. Много дисциплин было переведено в online-формат, некоторые были смешанными. Одной из особенностей обучения в LUISS стало то, что частью каждой дисциплины был практический проект. Большую часть времени за учебой я провела с проектными группами, выполняя различные задания. Также здесь 30-бальная система оценивания, но порог сдачи экзамена начинается с 18, так что в целом перевод оценок в 10-бальную систему не сильно сложный. В середине семестра были промежуточные экзамены, которые достаточно сильно помогли в последующей сдаче экзамена. Также мне удалось попасть на курс итальянского языка, который проводили специально для студентов QTEM и Erasmus.

Влияние COVID-19

Наверное, самым большим отличием в моей мобильности были ограничения по прибытии в Италию. Карантинные меры достаточно сильно зависят от региона, в Италии обязательным был 2-х недельный карантин после приезда из России. Однако для меня карантин прошел достаточно легко, в моих апартаментах была веранда с прекрасными видами на виноградники, прекрасная погода и стабильный интернет. Также отличием было то, что выезжать в кампус приходилось достаточно редко. Хоть мне и повезло с регионом (регион Лацио за время моей мобильности не закрывали на локдаун), однако иногда магистрантов все же переводили на дистанционное обучение. Это мешало мне иногда выбираться на пикники с новыми друзьями в парки или к морю (которое было всего в 40 минутах езды на метро!).

Впечатления от мобильности

Ощущения от полученного опыта у меня прекрасные. Я заново влюбилась в Италию – ежедневные солнечные ванны, атмосферные кафе и приятные люди. Уровень преподавания я бы поставила примерно наравне с обучением во ВШЭ, однако здесь у меня был более свободный выбор предметов. На моих предметах преподаватели были достаточно молодыми, и видно понимание трендов в сфере. Однако не вся программа сбалансирована и некоторые дисциплины для меня показались достаточно легкими. Удалось также получить новые знания в интересной мне области, но достаточно редкой – нейроэкономике.  Хотелось бы, конечно, больше поучаствовать в студенческой жизни, однако это было достаточно трудно, так как все были обеспокоены пандемией.  Могу отметить скачок в своем уровне языка, молодое поколение в Италии достаточно хорошо знает английский. Также удалось попрактиковать и итальянский – в беседах с бабушками и дедушками.

Хочу сказать, что я очень благодарна университету за возможность поучаствовать в программе QTEM и рада, что смогла ею воспользоваться. Это не только новые впечатления, новые места, друзья и мысли, но и новый взгляд на профессиональные интересы, на свой карьерный путь. Поэтому советую пробовать и не бояться трудностей!