• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Преодолевая вызовы учебы в Singapore Management University

Завершая программу обмена с Singapore Management University, Полина Платова, студентка 3 курса ОП "Маркетинг и рыночная аналитика", рассказывает о трудностях и преодолениях, культурном шоке и незабываемых впечатлениях от семестра по обмену в Сингапуре.

Я никогда не думала, что буду учиться в иностранном ВУЗе хотя бы какое-то время, но ВШЭ дала мне такую возможность.

На данный момент я заканчиваю свою практику обучения в Singapore Management University в Сингапуре. Данный период – с августа по декабрь – является не самым легким в моей жизни, но он явно стоит того опыта, что я получила, тех новых знакомств, эмоций и воспоминаний.

Первое, с чем я столкнулась с началом учебы – так называемый культурный шок. Что я имею в виду: здесь все другое, от системы обучения до образа мыслей самих студентов.

Говоря о системе обучения, Высшая Школа Экономики имеет похожую систему, но все же отличия есть. Первое и, на мой взгляд, самое значимое отличие – порядок выбора курсов. Здесь особый способ выбора курсов. У студентов есть три раунда и 100 электронных единиц, которые можно потратить на данные раунды. Первый раунд самый важный, в нем студент выбирает те предметы, которые ему нужны и/или которые он хочет изучать в течение всего семестра. Соответственно, выбрав эти предметы следует распределить эти 100 единиц так, чтобы ставки (распределенные суммы) прошли и оказались выше, чем у другого студента. Если ставка оказалась успешной – студент получает курс, если нет, студент имеет еще две возможности побороться за место на курсе, если у данного предмета останутся свободные места. Все проходит в онлайн формате и занимает немного времени. Данная система мне очень понравилась, хоть она и имеет свои недостатки.

Второе отличие, с которым я столкнулась – совмещенный формат лекций и семинаров. Такой формат очень непривычен для меня. С одной стороны, это удобно и занимает меньше времени как у преподавателя, так и у студентов. С другой стороны, очень сложно проявлять активность, так как в основном численность студентов в группе была не менее 45 человек и услышать мнение каждого практически невозможно.

Один из предметов включал в себя работу в группах на каждом занятии. Для меня это был очень интересный опыт, мы общались и обсуждали различные кейсы и строили логические цепочки с решением проблемы данной компании.

Все предметы, что я проходила включали в себя один большой проект, который делался в группах. Занимаясь данным видом работы, я выявила для себя некоторые различия в подходах между Европейскими, Российскими студентами и студентами из Азии.

Первое и, наверное, самое значимое – ход мысли. В группе со студентами из Европы мы были на одной волне и столкновения во взглядах на некоторые вопросы не было. Мы понимали друг друга, слушали и слышали. Вся работа шла плавно и бесконфликтно. Если говорить о группах со студентами из Сингапура. В моих группах были люди с отличающимся типом мышления, и мы не могли найти ту золотую середину взаимопонимания довольно долго. Также, они не всегда были готовы слушать, еще более редко они были готовы слышать те доводы, что говорили им студенты по обмену и их однокомандники. К концу проекта, конечно, мы научились взаимодействовать друг с другом и проблемы исчерпали себя.

Хочу также отметить преподавателей, что вели у меня предметы в течение этого полугодия. Все они открыты для общения со студентами и готовы в любое время ответить на вопросы студента. Говоря про проведение лекций, занятия проходили в спокойном ритме и зачастую заканчивались раньше запланированного времени. После окончания лекции можно было пообщаться с профессором и задать все интересующие вопросы. В течение всего периода обучения, материал давался структурированно и четко, что помогало более легко преодолевать вопросы, возникающие в ходе выполнения проектов.

Отдельного внимания заслуживает библиотека университета. Она тут располагается в отдельном здании на 4 этажах. Каждый этаж оборудован по последнему слову техники. Также, все сделано для комфортной учебы студентов. На каждом этаже можно найти специальные комнаты со звукоизоляцией, экраном, несколькими маркерными досками, столом и стульями для обсуждения проектов, также есть комнаты на 1 человека с полной звукоизоляцией для тех, кому важна тишина во время учебы. Очень много открытого пространства со столами и креслами, стульями, диванчиками для учебы. На каждом этаже имеется комната или несколько комнат, где можно распечатать необходимые документы любого формата. Также есть зоны с компьютерами и специально отведенные залы с книгами и учебниками. Любую книгу можно заказать и взять в аренду на три часа после чего необходимо вернуть в специальное окошко.

В заключение, хочу сказать, что Высшая Школа Экономики подарила мне чудесную возможность получения нового опыта, новых знаний. Я безмерно рада тому, что, не испугавшись нескольких тысяч километров и совершенно другой культуры, приняла решение поехать. Хочу также сказать, что, если есть возможность и желание поучаствовать в подобном мероприятии, надо обязательно этим пользоваться, это именно тот опыт, о котором потом будешь вспоминать с улыбкой и теплотой в душе. Проведя в SMU семестр, я обрела не только новые знания и опыт обучения на иностранном языке, но еще и новых друзей по всему миру!