• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Победители осеннего этапа конкурса проектных групп обучающихся рассказали о своих проектах и ожидаемых результатах

Победители осеннего этапа конкурса проектных групп обучающихся рассказали о своих проектах и ожидаемых результатах

Виктория Тотикова, Проект "Канал информационного-развлекательного контента о студенчестве НИУ ВШЭ "Honey Study"

Когда петом 2020 года в НИУ ВШЭ был запущен конкурс на создание проектных групп, с помощью которого университет поддерживает интересные и полезные инициативы студентов, поступило 36 заявок на создание проектных групп обучающихся Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ, из которых 28 заявок получили одобрение Комиссии по образовательным инициативам. И это несмотря на то, что конкурс проводится в Вышке впервые!

В августе стартовала вторая волна конкурсе проектных групп обучающихся, по итогам кторой поступило 17 заявок, из которых 11 получили одобрение и финансовую поддержку.

Несколько победителей конкурса из второй волны -  Виктория Тотикова, Александр Иконников и Оксана Омельченко - поделились своими впечатлениями от участия в конкурсе, их проектах и ожидаемых результатах.

Расскажите, почему вы решили принять участие?

Виктория Тотикова, студентка программы "Управление бизнесом" , 2 курс
Проект "Канал информационного-развлекательного контента о студенчестве НИУ ВШЭ "Honey Study"  

Идея о подобном проекте возникла у нас давно, однако эта инициатива так и оставалась «идеей» в течение долгого времени и все не находила повода стать чем-то большим. Таким поводом стал конкурс проектов студенческих групп, в котором мы решили принять участие, так как хотим реализовать наш проект в полной мере, а для этого нам нужна дополнительная материальная и ресурсная поддержка.

Александр Иконников , студент программы "Управление бизнесом", 2 курс
Проект «Сатурн планер»

Наша команда увидела хорошие перспективы роста, поэтому мы приняли коллективное решение поучаствовать в конкурсе проектов.

Оксана Омельченко, студентка программы Международный менеджмент ВШБ, 1 курс магистратуры
Проект "HSE Business Game"

Идея о создании международного кейс-чемпионата с приглашенными реальными компаниями из индустрий появилась еще два года назад. На тот момент, я была студенткой 2-ого курса ФЭН в НИУ ВШЭ. Я, как руководитель этого проекта, и мой коллега были участниками бизнес игры во Франции в 2018 году от широко известной бизнес школы HECParis.

2. Почему именно этот проект вы решили предложить?

Виктория Тотикова

Существует множество студенческих организаций и мероприятий, проводимых в ВШЭ, о которых мы не знаем или сомневаемся в том, стоят ли они нашего внимания. На самом деле, различные мероприятия, проводимые в нашем университете, как и вся студенческая жизнь в целом, может принести массу положительных эмоций. Мы готовы об этом рассказать и показать, максимально используя возможности мультимедиа. Более того, наш проект соответствовал критериям оценивания заявок, что окончательно убедило нас в том, что мы должны принять участие.

Александр Иконников 

Мы создали этот проект еще до подачи заявки и активно занимались его развитием все лето 2020 года. Мы верим в наш проект «Сатурн.», поэтому решили участвовать в конкурсе. Собрав отзывы довольных клиентов, мы хотим развивать этот проект.

Оксана Омельченко

Участие в бизнес-игре во французской школе оставило глубокий след в нашей памяти и навеяло на важные мысли: почему бы ВШЭ, как ведущему университету России, не организовать подобное? Да, это будет сложный путь, но преимущества однозначно превалируют. Безусловно, это преумножение популярности ВШЭ в мировом разрезе, привлечение абитуриентов с развитых стран, повышение мотивации и гордости за университет у наших студентов и многое другое. Однако, без поддержки и помощи университета, данное мероприятие организовать достаточно сложно. Мы уверены, что если все сложится, то это станет грандиозным проектом.

3. Легко ли вам было собрать команду для вашего проекта?

Виктория Тотикова

Собрать команду было проще всего. Я знаю, что это не самая простая задача сама по себе, но нам повезло — мы сразу нашли друг друга. 

Александр Иконников 

Да, довольно легко, мы подружились с моей одногруппницей и решили создать свой продукт – универсальный недатированный планер. Я знал, что моя бывшая одноклассница поступила на факультет коммуникаций, медиа и дизайна ВШЭ, поэтому с радостью поучаствует в нашем проекте. Остальные участники присоединились уже после создания макета, т.к. нам нужна была помощь в маркетинге, доставке и всем остальном.

Оксана Омельченко

Мы уверены, что команда – основа основ успешного проекта. Моя команда – это сочетание повышенной мотивации, здравого смысла, фундаментальных знаний и дружелюбия. Мы легко находим общий язык, поддерживаем и мотивируем друг друга. Несмотря на то, что мы познакомились 3 месяца назад, мы стали одним целым. Если коротко, нет, команду было найти достаточно легко в нашей случае.

 

4. Расскажите о подготовке заявки для участия в конкурсе: первый ли это для вас подобный опыт, с какими сложностями столкнулись и как их преодолевали?

Виктория Тотикова

Пришлось впервые заполнять подобную форму заявки. Придумать идею в голове — это одно дело, но правильно и корректно сформулировать ее детали и перспективы развития гораздо сложнее. Участвуя в таком конкурсе, нужно обратить особое внимание на описание проекта: ведь это именно то, что содержит в себе главную ценность и смысл проектной инициативы. Над этим пришлось основательно поработать.  

Александр Иконников 

Это первый опыт для нас, но мы не столкнулись со сложностями на этапе подачи заявки. Все аспекты конкурса обсуждались совместно со всеми членами команды.   

Оксана Омельченко

Это первый подобный опыт для нас. Но благодаря тому, что система подачи заявки устроена достаточно удобно, никаких трудностей не возникло.

 

5. Опишите ваши чувства и эмоции, когда вы узнали, что ваш проект поддержан. Как вы считаете, что стало залогом успеха вашей заявки?

Виктория Тотикова

Мы были очень рады, когда наш проект поддержали, так как это значит, что нашу идею оценили, она будет полезна. Успех нашей заявки заключается в том, что мы нашли своего рода «проблему» и решение для нее. Более того, студенты в основном — молодые люди, а возраст 18-24 года, думаю, может считаться одной из самых активных возрастных групп на YouTube. 

Александр Иконников 

Все очень обрадовались, когда узнали, что наш проект поддержали. Однако, после того, как нам сообщили, что объем финансирования установлен в размере 75000 рублей, вместо запрошенных 175000, нам потребовалось некоторое время, чтобы обдумать наши дальнейшие действия и найти выход из сложившейся ситуации.

Оксана Омельченко

Мы были в восторге, безусловно! На наш взгляд, залогом успеха стала масштабность, оригинальность и необходимость подобного проекта в НИУ ВШЭ.

 

6. Какие результаты вы ожидаете по окончании срока реализации проекта?

Виктория Тотикова

Результатом нашего проекта мы видим создание и развитие успешного канала на YouTube, который показывает положительную статистику. Организаторы студенческих инициатив видят в нас полезный ресурс, платформу, где они также могут рассказать о своем проекте, поделиться им со всем миром Высшей Школы Экономики. Наш контент несет информационную нагрузку, но нам удается подавать это в развлекательном и захватывающем ключе.

Алексанрд Иконников 

Популяризация бренда "Сатурн." Увеличение количества подписчиков инстаграм-аккаунта до 700 человек, продажа первой, второй и последующих партий планеров. Программа минимум на 6 месяцев продажа двух партий; максимум - 4 ( по 100 штук)!

Оксана Омельченко

Мы очень надеемся, что проект будет таким, каким мы его представляем в своих мечтах и реализовываем согласно нашему плану. Допустим, уже через год, когда пандемия закончится, мы пригласим менеджеров глобальных компаний, волонтеров, участников со всего мира и организуем блестящую бизнес игру, которая останется в памяти (и резюме) у студентов.

 

7. Как вы видите будущее своего проекта? Есть ли у него продолжение?

Виктория Тотикова

Будущее нашего проекта напрямую связано с будущим YouTube и его востребованностью. Эта платформа, как мы знаем, уже долгое время показывает доминирующую тенденцию в сфере мультимедиа, вытесняя телевидение и даже радиовещание. Чтобы обеспечить светлое будущее нашему проекту, требуется бесконечное усердие и креативное мышление и наша команда обязательно постарается развивать эти аспекты.

Александр Иконников 

Вся наша команда верит в будущее проекта «Сатурн.», мы планируем масштабирование, заключение контрактов с розничными магазинами и многое другое. Несомненно, чтобы построить устойчивую бизнес-модель, нам потребуется время и достаточно ресурсов. Мы уже продали 75% первой партии и получили отличные отзывы о нашем продукте, что доказывает жизнеспособность нашего проекта.

Оксана Омельченко

В идеальном мире, данная бизнес игра может существовать еще много в лет. В НИУ ВШЭ, во всяком случае, мы к этому будем стремиться.