В старых версиях браузеров сайт может отображаться некорректно. Для оптимальной работы с сайтом рекомендуем воспользоваться современным браузером.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Изучение дисциплины нацелено на развитие у аспирантов соответствующих компетенций, направленных на формирование готовности и способности научно-педагогических кадров к реализации собственных исследовательских проектов и представлению их результатов в письменной форме в соответствии с нормами международного академического сообщества.
Цель освоения дисциплины
ознакомление с требованиями международного академического сообщества к оформлению и структуре представления результатов научного исследования в различных жанрах, таких как эссе, научная статья, диссертация и др.;
формирование навыков постановки продуктивного исследовательского вопроса и выработки методологического инструментариядля реализации научного проекта;
формирование навыков поиска и отбора литературы по теме, написания обзора литературы и оформления ссылочного аппарата;
развитие навыков критического чтениясобственной и чужой работы, предоставления обратной связи, аргументированной дискуссии;
подготовка научной статьи для публикации в рецензируемом издании.
Планируемые результаты обучения
Аспиранты получают навыки, позволяющие им аргументированно излагать положения своего исследования, подкрепляя их фактами и примерами.
Аспиранты получают навыки, позволяющие им корректно оформлять ссылки на источники и исследовательскую литературу.
Аспиранты получают навыки, позволяющие им ориентироваться в исследовательских методах и подбирать релевантный инструментарий для реализации собственного научного проекта.
Аспиранты получают навыки, позволяющие им ориентироваться в литературе по теме, пользоваться библиографическими ресурсами и поисковыми системами для научной работы.
Аспиранты получают навыки, позволяющие им формулировать цель, задачи, предмет и объект научной работы.
Аспиранты получают опыт написания аннотации к статье, заявки на конференцию или грант.
Аспиранты получают опыт написания научной статьи по теме диссертационного исследования.
Аспиранты получают опыт реферирования и сжатого изложения информации, написания библиографического обзора.
Аспиранты получают опыт рецензирования и экспертизы качества научной работы.
Аспиранты получают ясное представление о структурных особенностях академических текстов различных жанров.
Аспиранты получают ясное представление о требованиях к оформлению академических текстов различных жанров в русскоязычном и англоязычном академических контекстах.
Аспиранты получают ясное представление о формальных и инструментальных различиях между источниками и литературой.
Аспиранты приобретают навыки, позволяющие им формулировать продуктивные исследовательские вопросы.
Умение сформулировать актуальность, новизну, теоретическую и практическую значимость исследования, а также гипотезу и предполагаемые результаты исследования.
Содержание учебной дисциплины
Особенности академического дискурса: стиль, жанры, проблематика
Постановка исследовательского вопроса
Структура введения и его роль в представлении результатов научной работы
Оформление библиографии и справочного аппарата
Типы аннотаций и особенности их составления
Рецензирование научного текста
Элементы контроля
Активность
Результирующая оценка
Промежуточная аттестация
2024/2025 1st semester
Порядок формирования оценок по дисциплине
Итоговая отметка рассчитывается как среднее арифметическое накопленной отметки и отметки за экзамен.
Накопленная оценка рассчитывается следующим образом:
Преподаватель оценивает работу аспирантов, исходя из их активности на занятиях, качества выполнения и своевременности сдачи домашних заданий. Из общей суммы оценок, полученных за выполнение домашних заданий и за работу на практических занятиях, выводится среднее арифметическое значение. Эта оценка по 10-ти балльной шкале определяется перед итоговым контролем как Оаудиторная, и имеет коэффициент 0,1 при расчете накопленной отметки.
Отдельной формой текущего контроля в рамках данного курса являются выполнение аспирантом следующих заданий: Анализ статьи из рецензируемого журнала; Написание заявки на конференцию; Библиографический обзор по теме диссертации и Написание введения к диссертации. В рамках данного курса устанавливается, что
- Анализ статьи из рецензируемого журнала выполняется в форме презентации;
- Заявка на конференцию (аннотация доклада) пишется в объеме 200-350 слов в дескриптивном формате, отражая цель и задачи, методологию и источниковую базу доклада; отметка за этот вид работы учитывается в накопительной оценке в виде О аннотация и имеет коэффициент 0,2 при расчете накопленной отметки
- Библиографический обзор по теме исследования пишется в объеме 1000-1200 слов и представляет собой аналитический обзор литературы (1-2 книги и 4-5 статей –) по теме диссертационного исследования; отметка за этот вид работы учитывается в накопительной оценке в виде О обзор литературы и имеет коэффициент 0,3 при расчете накопленной отметки.
- Введение к диссертации объемом 2000-2500 слов представляет собой развернутый план диссертационного исследования в черновом варианте. Отметка за этот вид работы определяется как О введение с коэффициентом 0,4 в О накопленной.
Таким образом, накопленная отметка за курс учитывает результаты аспиранта следующим образом:
О накопленная= 0,1 х О ауд +0,2 х О аннотация + 0,3 х О обзор литературы + 0,4 х О введение .
Результирующая отметка за курс рассчитывается по следующей формуле:
О результирующая = О накопленная х 0,6 + О экзамен х 0,4
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
Bailey, S. (2017). Academic Writing : A Handbook for International Students (Vol. Fifth edition). London: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1650435
Charles, M., Pecorari, D., & Hunston, S. (2009). Academic Writing : At the Interface of Corpus and Discourse. London: Continuum. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=306377
Hartley, J. (2008). Academic Writing and Publishing : A Practical Handbook. New York: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=224109
Johnson, A. P. (2016). Academic Writing : Process and Product. Lanham, MD: Rowman & Littlefield Publishers. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1222793
MacDonald, S. (2010). Professional Academic Writing in the Humanities and Social Sciences (Vol. Paperback ed). Carbondale and Edwardsville: Southern Illinois University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=367965
Sawaki, T. (2016). Analysing Structure in Academic Writing. London: Palgrave Macmillan. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1243326
Shvidko, E. (2014). Review of Longman Academic Writing Series 5: Essays to Research Papers, by Meyers, A. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.7AD69954
Цыпин, Г. М. Работа над диссертацией. Навигатор по "трассе" научного исследования : для вузов / Г. М. Цыпин. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 35 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11574-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/445665 (дата обращения: 28.08.2023).
Рекомендуемая дополнительная литература
Dudley-Evans, T., & Hewings, M. (2001). Academic Writing in Context : Implications and Applications. Birmingham: Continuum. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=226902
Gáliková, S. (2016). Academic Writing : Selected Topics in Writing an Academic Paper. Frankfurt am Main: Peter Lang GmbH, Internationaler Verlag der Wissenschaften. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1235840
I. Korotkina B., & И. Короткина Б. (2018). Academic Writing in Russia: The Urge for Interdisciplinary Studies ; Академическое письмо: необходимость междисциплинарных исследований. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.B4FCD320
Pecorari, D. (2015). Academic Writing and Plagiarism : A Linguistic Analysis (Vol. Bloomsbury classics in linguistics edition). London: Bloomsbury Academic. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=993909
Sword, H. (2012). Stylish Academic Writing. Cambridge, Mass: Harvard University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=464125
Волков, Ю. Г., Диссертация: подготовка, защита, оформление. : практическое пособие / Ю. Г. Волков. — Москва : КноРус, 2017. — 218 с. — ISBN 978-5-406-06016-2. — URL: https://book.ru/book/922870 (дата обращения: 26.08.2024). — Текст : электронный.
Диссертация и ученая степень: Пособие для соискателей / Б.А. Райзберг. - 9-e изд., доп. и испр. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 240 с.: 60x90 1/16 + СD-ROM. - (Менеджмент в высшей школе). (переплет) ISBN 978-5-16-003698-4 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/199437
Преподаватель
Гусарова Ксения Олеговна
Программа дисциплины
Аннотация
Цель освоения дисциплины
Планируемые результаты обучения
Содержание учебной дисциплины
Элементы контроля
Промежуточная аттестация
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
Рекомендуемая дополнительная литература
Авторы