В старых версиях браузеров сайт может отображаться некорректно. Для оптимальной работы с сайтом рекомендуем воспользоваться современным браузером.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Курс нацелен на формирование у обучающихся представлений об историческом развитии и современном состоянии развития российской системы образования в глобальном контексте. Тематически курс структурирован вокруг разных уровней системы образования: дошкольного образования, школьного образования, среднего профессионального образования, высшего и постдипломного образования (аспирантура), образования взрослых. В рамках каждого из уровней обсуждаются нормативные рамки функционирования в исторической ретроспективе, особенности и общие черты российской и зарубежных моделей, наиболее актуальные направления фундаментальных и прикладных исследований. Отдельно обсуждаются ключевые источники данных по уровням системы образования в России и за рубежом. Рассматриваются особенности проведения и ключевые результаты международных сопоставительных исследований. По результатам прохождения курса аспиранты готовят рецензию на расширенный план-проект одного из своих коллег с обсуждением актуальности темы исследования, анализом релевантности планируемых для использования источников данных, анализом возможностей практического использования результатов для реформирования системы образования. Курс имеет принципиально междисциплинарную направленность, обсуждаются возможности применения теоретического и методологического потенциала разных научных областей – экономики, психологии, социологии и др. – для изучения и решения практических и теоретических проблем развития систем образования.
Преподаватели
Канонир Татьяна
Коршунов Илья Алексеевич
Косарецкий Сергей Геннадьевич
Мальцева Вера Андреевна
Нисская Анастасия Константиновна
Платонова Дарья Павловна
Терентьев Евгений Андреевич
Программа дисциплины
Аннотация