В старых версиях браузеров сайт может отображаться некорректно. Для оптимальной работы с сайтом рекомендуем воспользоваться современным браузером.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Одной из форм научно-исследовательской работы аспирантов является научно-исследовательский семинар (НИС). Работа в рамках НИС включает в себя очную часть, которая проходит в рамках аудиторных учебных занятий, и самостоятельную работу. В рамках аудиторной работы аспиранты обсуждают ход проведения своих исследований с руководителями. При этом формируются навыки систематической научно-исследовательской работы, аспиранты получают опыт подготовки научных публикаций, а также осваивают различные формы научной коммуникации и научной дискуссии. В рамках семинара аспиранты демонстрируют промежуточные результаты работы над диссертационным исследованием и определяют дальнейшие этапы исследования. Научно-исследовательский семинар проводится в течение всего срока обучения в аспирантуре, под руководством ведущих преподавателей НИУ ВШЭ, являясь обязательной частью учебного и исследовательского процесса. Также, для решения различных задач в качестве преподавателей могут быть приглашены ведущие российские и зарубежные специалисты в соответствии с профилем работы аспирантов.
Цель освоения дисциплины
Выработать у аспирантов компетенции и навыки исследовательской работы в процессе подготовки диссертационного исследования.
Планируемые результаты обучения
Знание проблемного поля искусствоведческой науки, характер современных проблем, связанных с особенностями функционирования данной сферы общества.
Использование теоретических знаний для разработки дизайна своей исследовательской работы.
Овладение навыками самостоятельной академической работы анализа научных текстов по теме исследования профессиональной коммуникации, в том числе корректной и аргументированной защиты собственных научно-исследовательских решений и концепций в рамках академической дискуссии.
Овладение способностью объяснить актуальность и новизну своей исследовательской работы.
Овладение способностью сформулировать теоретическую / методологическую рамку (theoretical frame) применительно к своему исследованию.
Умение организовать поиск и анализ различных видов информации разработать исследовательский проект, в том числе сформулировать исследовательскую задачу, выбрать стратегию исследования, согласовать исследовательский вопрос с соответствующей теорией, сформулировать гипотезу, выбрать методологию, соответствующую теме исследования, составить исследовательское предложение разработать последовательную и убедительную аргументацию.
Умение оформить исследовательскую работу к публичной дискуссии с учетом действующих требований.
Умение поставить исследовательскую проблему, "решением" которой станет будущая кандидатская диссертация.
Умение применять научные методы в отношении собственного диссертационного исследования.
Содержание учебной дисциплины
Исследовательский проект: первые шаги
Обсуждение и концептуализация результатов научно-исследовательской деятельности
Постановка исследовательской проблемы
Презентация исследования
Обзор парадигм, подходов и методов в современной искусствоведческой наук
Понятие форм научного познания
Разработка дизайна исследования
Презентация проекта исследования
Элементы контроля
Активность
Доклады на аспирантском семинаре, лонгриды по материалам докладов.
Результирующая оценка
Аттестация. Отчет по активности по окончанию курса.
Промежуточная аттестация
2023/2024 2nd semester
Активность оценивается не дифференцировано (от 1 до 10), а по наличию. Аспирант должен корректно выполнить поставленную преподавателем задачу, чтобы его активность была зачтена.
2024/2025 2nd semester
Активность оценивается не дифференцировано (от 1 до 10), а по наличию. Аспирант должен корректно выполнить поставленную преподавателем задачу, чтобы его активность была зачтена.
2025/2026 2nd semester
Активность оценивается не дифференцировано (от 1 до 10), а по наличию. Аспирант должен корректно выполнить поставленную преподавателем задачу, чтобы его активность была зачтена.
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
Anholt, R.R.H. Dazzle 'Em With Style: The Art of Oral Scientific Presentation / Robert R.H.Anholt. - 2nd edition. - Elsevier Academic Press, 2006 – 171 p. – ISBN 9780123694522. - Текст: электронный // DB ProQuest Ebook Central (ebrary) [сайт]. – URL: https://ebookcentral.proquest.com/lib/hselibrary-ebooks/reader.action?docID=270284&query=Dazzle%2B%2527Em%2BWith%2BStyle%253A%2BThe%2BArt%2Bof%2BOral%2BScientific%2BPresentation
Charles, M., Pecorari, D., & Hunston, S. (2009). Academic Writing : At the Interface of Corpus and Discourse. London: Continuum. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=306377
Crowther, P. (1993). Critical Aesthetics and Postmodernism. Oxford: Clarendon Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=273459
Dudley-Evans, T., & Hewings, M. (2001). Academic Writing in Context : Implications and Applications. Birmingham: Continuum. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=226902
Hastings, C., & Herbert, B. E. (2016). Effective Strategies in Writing and Research: Workshop Presentations. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.29A7997F
I. Korotkina B., & И. Короткина Б. (2018). Academic Writing in Russia: The Urge for Interdisciplinary Studies ; Академическое письмо: необходимость междисциплинарных исследований. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.B4FCD320
Johnson, A. P. (2016). Academic Writing : Process and Product. Lanham, MD: Rowman & Littlefield Publishers. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1222793
MacDonald, S. (2010). Professional Academic Writing in the Humanities and Social Sciences (Vol. Paperback ed). Carbondale and Edwardsville: Southern Illinois University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=367965
THATCHER, J. (2015). How to Write About Contemporary Art. Art Monthly, (383), 35. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=asn&AN=101103218
Yucuis, N. (2016). Basics of Academic Writing ; A guide for navigating the perils of mechanics, punctuation, grammar, and style. United States, North America: Monterey, California. Naval Postgraduate School. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.29CD07C0
Хутыз, И. П. Академический дискурс: Культурно-специфическая система конструирования и трансляции знаний : монография / И. П. Хутыз. — 2-е изд. — Москва : ФЛИНТА, 2015. — 174 с. — ISBN 978-5-9765-2088-2. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/74657 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
Цыпин, Г. М. Работа над диссертацией. Навигатор по "трассе" научного исследования : для вузов / Г. М. Цыпин. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 35 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11574-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/445665 (дата обращения: 28.08.2023).
Рекомендуемая дополнительная литература
Alexandrov, A. V., & Hennerici, M. G. (2013). How to prepare and deliver a scientific presentation. Teaching course presentation at the 21st European Stroke Conference, Lisboa, May 2012. Cerebrovascular Diseases (Basel, Switzerland), 35(3), 202–208. https://doi.org/10.1159/000346077
Anholt, R.R.H. Dazzle 'Em With Style: The Art of Oral Scientific Presentation / Robert R.H.Anholt. - 2nd edition. - Elsevier Academic Press, 2006 – 171 p. – ISBN 9780123694522. - Текст: электронный // DB ProQuest Ebook Central (ebrary) [сайт]. – URL: https://ebookcentral.proquest.com/lib/hselibrary-ebooks/reader.action?docID=270284&query=Dazzle%2B%2527Em%2BWith%2BStyle%253A%2BThe%2BArt%2Bof%2BOral%2BScientific%2BPresentation
Booher, D. D. (2013). Speak with Confidence! : Powerful Presentations That Inform, Inspire, and Persuade. Colleyville, TX: Booher Research Institute. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=580042
Davis, M. (2005). Scientific Papers and Presentations : Navigating Scientific Communication in Today’s World (Vol. Rev. ed). Burlington, Mass: Academic Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=195986
Deveci, T. (2019). Sentence Openers in Academic Writing: A Comparison between Seminar Texts and Students’ Reflective Writing Papers. Journal of Language and Linguistic Studies, 15(1), 247–261. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=eric&AN=EJ1212073
J Brown, The Little Brown H, & Th Edition. (2010). Required Texts: Text distributed via email or WebCT that needs to be printed They Say I Say: The Moves That Matter in Academic Writing, Graff and Birkenstein. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.135FDC9C
Mahon-Haft, T. A., & Dillman, D. A. (2015). Does visual appeal matter? Effects of web survey aesthetics on survey quality. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.91A5C890
María Elena Molina. (2017). Academic Writing, Argumentation and Teaching Practices in the First Year of Higher Education. Enunciación, (2), 138. https://doi.org/10.14483/22486798.11929
Murray, R., & Moore, S. (2006). The Handbook of Academic Writing : A Fresh Approach. Maidenhead, England: McGraw-Hill Education. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=234234
Pateman, T. (2016). Key Concepts : A Guide to Aesthetics, Criticism and the Arts in Education. Abingdon: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1233810
Pecorari, D. (2015). Academic Writing and Plagiarism : A Linguistic Analysis (Vol. Bloomsbury classics in linguistics edition). London: Bloomsbury Academic. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=993909
Posman, S., Bru, S., Reverseau, A., Ayers, D., & Hjartarson, B. (2013). The Aesthetics of Matter: Modernism, The Avant-Garde and Material Exchange. Belgium, Europe: De Gruyter. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.6C35C5A9
Sword, H. (2012). Stylish Academic Writing. Cambridge, Mass: Harvard University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=464125
Turner, P. (2017). A Psychology of User Experience : Involvement, Affect and Aesthetics. Cham, Switzerland: Springer. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1651402
Wenzel, C. H. (2005). An Introduction to Kant’s Aesthetics : Core Concepts and Problems. Oxford, UK: Wiley-Blackwell. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=141264
Williams, G. (2014). “Art writing in the Second Machine Age: from Andy Warhol to Kenneth Goldsmith” —— How to Write about Contemporary Art, talks and workshops. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.45F9BA9C
Write Here, Right Now : An Interactive Introduction to Academic Writing and Research. (2018). Place of publication not identified: publisher not identified. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsotl&AN=edsotl.OTLid0000681
Волков, Ю. Г., Диссертация: подготовка, защита, оформление. : практическое пособие / Ю. Г. Волков. — Москва : КноРус, 2016. — 207 с. — ISBN 978-5-406-04599-2-D-2015. — URL: https://book.ru/book/918534 (дата обращения: 27.08.2024). — Текст : электронный.
Колесникова, Н. И. От конспекта к диссертации: учебное пособие по развитию навыков письменной речи : учебное пособие / Н. И. Колесникова. — 10-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2018. — 288 с. — ISBN 978-5-89349-162-3. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/109556 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
Попова, С. Ю. Современные образовательные технологии. Кейс-стади : учебное пособие для академического бакалавриата / С. Ю. Попова, Е. В. Пронина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 126 с. — (Бакалавр. Академический курс. Модуль). — ISBN 978-5-534-08773-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/438855 (дата обращения: 28.08.2023).
Преподаватели
Алябьева Людмила Анатольевна
Фадеева Татьяна Евгеньевна
Программа дисциплины
Аннотация
Цель освоения дисциплины
Планируемые результаты обучения
Содержание учебной дисциплины
Элементы контроля
Промежуточная аттестация
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
Рекомендуемая дополнительная литература
Авторы