В старых версиях браузеров сайт может отображаться некорректно. Для оптимальной работы с сайтом рекомендуем воспользоваться современным браузером.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям аспиранта и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, а также аспирантов направления «Государственное и муниципальное управление», обучающихся в аспирантской школе по менеджменту НИУ ВШЭ. Программа разработана в соответствии с: • Образовательным стандартом НИУ ВШЭ; • Образовательной программой 38.06.01 «ЭКОНОМИКА» подготовки аспиранта. • Учебным планом подготовки аспирантов по направлению 38.06.01 «ЭКОНОМИКА» профилем «Государственное и муниципальное управление», утвержденными в 2018 г. • Паспортом специальности ВАК по ГМУ, утвержденным Президиумом ВАК РФ 03 июля 2023 года.
Цель освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины «Научно-исследовательский семинар» является включение аспирантов в научно-исследовательскую работу, подготовка исследовательских статей по тематике диссертационного исследования в соответствии с требованиями, предъявляемыми научными журналами и издательствами, входящими в перечни WoSc, Scopus, РИНЦ, в том числе:
• выявление основных исследовательских трендов в предметных областях ГМУ, относящихся к тематике диссертационного исследования;
• приобретение навыков проектной работы в области государственного и муниципального управления в связи с практикой государственного и муниципального управления, установление практических проектов, соответствующих тематике диссертационного исследования.
• Нахождение соотношения логического дизайна исследовательского проекта аспирантского исследования и логического дизайна соответствующего практического проекта (целевой программы, секторальной политики, и т.д.);
• освоение методов научных исследований в области ГМУ, релевантных выдвигаемым исследовательским гипотезам диссертационного исследования;
• подготовка научных статей, включая такие основные разделы статей, как: постановка научных проблем; постановка исследовательских вопросов; формирование исследовательских гипотез и технических гипотез; картирование источников в обзорах по тематике исследований; описание и применение избранного метода обоснования гипотез; описание результатов и дискуссий о результатах (технология пролиферации гипотез), в связи с тематикой диссертационных исследований;
• освоение технологии презентаций научных исследований (по итогам подготовки научных статей).
Планируемые результаты обучения
Обсуждены временные сроки предстоящего исследования, названы основные контрольные даты и ограничения, выявлены возможные трудности в реализации исследования в установленные сроки.
По итогам статья направляется в избранный журнал, с проверкой журнала на отсутствие в белом списке. Зачет учитывает реакцию редколлегии на статью (принято - не принято, принято с необходимостью доработки).
Построена схема логического дизайна статьи в виде описания ряда пунктов логического дизайна (описание - в учебнике).
Презентация статьи в формате доклада на исследовательской конференции, с назначением дискутантов и предъявлением файла презентации, организованного по шаблонной схеме.
Проводится несколько итераций написания текста статьи по итогам проведенного исследования, с акцентом на стиль текста и на полноту описания.
Проработаны методы проведения исследования, включая сбор данных и их аналитику, подбор кейсов, применение математических методов и иных методов (полевых, юридико-технических и проч.)
Согласовано название статьи, ключевые слова проверены на адекватность теме статьи и на частотность, сформированы в первом приближении рабочие гипотезы статьи.
Сформулированы технические (уточненные, с учетом методов) гипотезы статьи, предложены альтернативные технические гипотезы, с акцентом на каскадные гипотезы.
Таблица основных источников по статье (35 минимум) подготовлена и исходные данные источн иков, их описание, включая соотношение их гипотез и методов с гипотезами и методами статьи, представлена. Картирование источников по кластерам произведено. Исследовательский обзор литературы на основании картирования и таблицы источников сделаны.
Тема принята, ее соотношение с предметными полями ГМУ утверждено.
Содержание учебной дисциплины
Тема 1.
Тема 2.
Тема 3.
Тема 4.
Тема 5.
Тема 6.
Тема 7.
Тема 8.
Тема 9.
Тема 10.
Элементы контроля
Эссе, текст статьи
Эссе, текст второй статьи
Обзор литературы в составе статьи
Обзор литературы в составе второй статьи
Промежуточная аттестация
2023/2024 2nd semester
0.5 * Обзор литературы в составе статьи + 0.5 * Обзор литературы в составе статьи + 0.5 * Эссе, текст статьи + 0.5 * Эссе, текст статьи
2024/2025 2nd semester
0.5 * Обзор литературы в составе второй статьи + 0.5 * Обзор литературы в составе второй статьи + 0.5 * Эссе, текст второй статьи + 0.5 * Эссе, текст второй статьи
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
Государственное и муниципальное управление. Технологии научно-исследовательской работы : учебник для вузов, Барабашев, А.Г., Климова, А.В., 2018
Рекомендуемая дополнительная литература
E. Vigoda-Gadot, D.R. Vashdi (eds.) (2020) Handbook of Research Methods in Public Administration, Management and Policy. UK: Edward Elgar Publishing
Преподаватель
Барабашев Алексей Георгиевич
Программа дисциплины
Аннотация
Цель освоения дисциплины
Планируемые результаты обучения
Содержание учебной дисциплины
Элементы контроля
Промежуточная аттестация
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
Рекомендуемая дополнительная литература
Авторы