В старых версиях браузеров сайт может отображаться некорректно. Для оптимальной работы с сайтом рекомендуем воспользоваться современным браузером.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Освоение методов исследований в публичном управлении позволит аспирантам первого года обучения овладеть навыками ведения научно-исследовательской работы в области управления, организации и экономики государственного управления. В результате прохождения семинара аспиранты научатся создавать подробный план исследования, включая выстраивание рабочих гипотез, выбора методов сбора эмпирических данных, научно обоснованного отбора респондентов, либо использования готовых данных, выстраивания моделей эмпирического анализа, осуществления анализа и интерпретировать результаты.
Цель освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины «Методы исследования в публичном управлении» являются: • Роль теорий в дизайне исследований научного и практического характера • Теоретические обоснования выбранных гипотез • Критическая оценка существующих теорий, исследований и полученных результатов исследований в области ГиМУ • Формирование знаний и навыков, необходимых для планирования исследования • Подготовка детального плана научного исследования • Формулировка причинно-следственных гипотез для эмпирического исследования и практического осуществления сбора данных. • Осуществление концептуализации и операционализации статистических переменных для анализа • Выстраивание эмпирической модели, выявление зависимостей между переменными • Защита плана научного исследования • Сбор эмпирических данных, создание базы данных • Осуществление статистического анализа, критическая оценка результатов. • Интерпретация результатов • Написание научной работы по результатам статистического анализа.
Планируемые результаты обучения
• подробного планирования и написания научной работы • разработки гипотез на основании релевантных теорий • строить причинно-следственные гипотезы • концептуализировать и операционализировать данные • строить статистические модели для тестирования гипотез • тестировать гипотезы • писать заключения по результатам статистического анализа
Содержание учебной дисциплины
Тема 1. Требования по написанию научных статей
Тема 2. Отечественные и зарубежные источники информации для проведения научных исследований
Тема 3. Использование методологии качественного и количественного анализа.
Тема 4. Подготовка к написанию обзора литературы по выбранной теме
Тема 5. Работа по разработке гипотез на основе обзора литературы
Тема 6. Методологическая проработка гипотез: Концептуализация и операционализация переменных
Тема 7. Сбор данных для научного анализа. Готовые базы данных. Социологические методы сбора данных.
Тема 8. Математические модели для анализа данных. Выбор модели.
Тема 9. Защита подробного плана исследования.
Элементы контроля
Тест
План исследования
Экзамен
Промежуточная аттестация
2022/2023 учебный год I семестр
0.2 * Тест + 0.3 * План исследования + 0.5 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
Designing social research : the logic of anticipation, Blaikie, N., 2015
Doing interviews, Kvale, S., 2007
InterViews : an introduction to qualitative research interviewing, Kvale, S., 1996
Государственное и муниципальное управление. Технологии научно - исследовательской работы : учебник для вузов, Барабашев, А. Г., 2018
Исследовательское интервью, Квале, С., 2003
Лекции по методологии социологических исследований : учебник для вузов, Батыгин, Г. С., 1995
Рекомендуемая дополнительная литература
Experimental and quasi-experimental designs for research, Campbell, D. T., 1963
Principles of methodology : research design in social science, Perri 6, 2012
Quantity and quality in social research, Bryman, A., 2004
Research design in social research, Vaus de, D. A., 2002
Social research methods, Bryman, A., 2012
The SAGE handbook of social research methods, , 2009
Анализ социологических данных с помощью пакета SPSS, учебное пособие, 281 с., Крыштановский, А. О., 2006
Как организовать и представить исследовательский проект : 75 простых правил, Радаев, В. В., 2001
Крыштановский, А. (2000). Методы Анализа Временных Рядов. Мониторинг Общественного Мнения: Экономические и Социальные Перемены, 2.
Методы социологического исследования : Учебник, Добреньков, В.И., 2008
Приглашение в социологию : гуманистическая перспектива, Бергер, П. Л., 1996
Радаев, В. (2005). Правила Организации Академического Обсуждения. Экономическая Социология, (3). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.15692755
Реальность образования. Социологическое исследование: от метафоры к интерпретации : учеб. пособие, Константиновский Д.Л., Вахштайн В.С., 2013
Преподаватель
Нежина Тамара Генриховна
Программа дисциплины
Аннотация
Цель освоения дисциплины
Планируемые результаты обучения
Содержание учебной дисциплины
Элементы контроля
Промежуточная аттестация
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
Рекомендуемая дополнительная литература