В старых версиях браузеров сайт может отображаться некорректно. Для оптимальной работы с сайтом рекомендуем воспользоваться современным браузером.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Научно-исследовательский семинар предназначен для аспирантов всех годов обучения и нацелен на развитие профессиональных навыков и компетенций, связанных с разработкой исследовательской проблематики и осуществлением диссертационного исследования с учетом установленных требований. В ходе семинара обсуждаются особенности философской методологии и профессиональной терминологии, оттачиваются навыки корректной постановке исследовательских целей и задач, формулировки тезисов, выносимых на защиту, а также отрабатываются навыки корректной философской аргументации.
Цель освоения дисциплины
Цель семинара состоит в стимулировании исследовательской активности аспирантов и регулярное обсуждение промежуточных результатов работы над диссертационным исследованием.
Планируемые результаты обучения
Демонстрирует понимание целей и задач собственной профессиональной деятельности, готовность и навыки публичного обсуждения результатов собственного научного исследования.
Демонстрирует способность говорить с российскими и зарубежными коллегами на едином профессиональном языке, а также знание новейших результатов в профессиональной области, достигнутых в России и за рубежом.
Демонстрирует способность к выработке и обоснованию методологических средств исследования.
Демонстрирует способность приобретать новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии.
Знает основы академической этики и способен следовать им в профессиональной деятельности.
Обладает способностью креативного мышления и продуцирования гипотез, значимых для решения исследовательских задач. Умеет излагать эти гипотезы и обосновывать их в тексте.
Обнаруживает аналитические способности, позволяющие грамотно обрабатывать эмпирические и экспериментальные данные.
Способен взвешенно и критически оценивать современные научные достижения; способен письменно представлять результаты интеллектуального диалога с авторами, значимыми для избранного направления исследований.
Содержание учебной дисциплины
Подготовка материалов
Участие в семинаре
Элементы контроля
Абстракт собственного диссертационного исследования
Рецензия (5-7 тыс. знаков) на абстракт другого аспиранта
Работа на семинарах
Промежуточная аттестация
2021/2022 учебный год I семестр
Qрезультирующая = 0,2*Qработа на семинарах + 0,5*Qабстракт собственного исследования + 0,3*Qрецензия
2022/2023 учебный год I семестр
2023/2024 учебный год I семестр
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
Философия : учебник для вузов, Алексеев, П. В., 2003
Рекомендуемая дополнительная литература
Социальная философия : учеб. пособие, Алексеев, П. В., 2004
Преподаватель
Углева Анастасия Валерьевна
Программа дисциплины
Аннотация
Цель освоения дисциплины
Планируемые результаты обучения
Содержание учебной дисциплины
Элементы контроля
Промежуточная аттестация
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
Рекомендуемая дополнительная литература