В старых версиях браузеров сайт может отображаться некорректно. Для оптимальной работы с сайтом рекомендуем воспользоваться современным браузером.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Научно-исследовательский семинар включает аудиторные занятия, проводящиеся в соответствии с установленным Аспирантской школой расписанием. НИС также включает самостоятельную работу аспирантов, предусмотренную учебным планом подготовки. Схема организации НИС включает в себя доклады двух видов: доклады аспирантов по теме диссертационной работы, доклады ведущих ученых по актуальным научным вопросам.
Цель освоения дисциплины
Целью освоения дисциплины является развитие у аспирантов профессиональных компетенций и навыков самостоятельной научной исследовательской работы. Задачи курса: приобретение аспирантами умений и навыков исследовательской деятельности, презентации, изложения полученных результатов в публикациях, докладах, диссертации.
Планируемые результаты обучения
Знать: методы научного исследования.
<p>Уметь:</p> <p>• обосновывать выбор темы научного исследования;</p> <p>• формулировать проблемы научного исследования;</p> <p>• составлять план и структуру диссертационной работы;</p> <p>• формулировать исследовательские вопросы, цели и задачи;</p>
<p>Иметь навыки:</p> <p>• постановки научной проблемы в соответствующей области исследования;</p> <p>• представления результатов проведенного научного исследования;</p> <p>• научной дискуссии.</p>
Содержание учебной дисциплины
Научно-исследовательский семинар
Научно-исследовательский семинар (НИС) включает аудиторные занятия, проводящиеся в соответствии с установленным аспирантской школой расписанием, а также самостоятельную работу аспирантов.
НИС проводится в форме выступления аспирантов с докладами по теме диссертационной работы и их обсуждения, часть семинаров может проводиться в форме заслушивания докладов ведущих ученых по актуальным научным вопросам и их обсуждения.
На НИС аспиранты докладывают текущий прогресс по теме своего диссертационного исследования. На первом году обучения аспирант докладывает постановку научной задачи и проводит обзор существующих методов решения в данной области. На втором году обучения аспирант докладывает обзор работ по теме диссертации и основные положения предлагаемого метода решения стоящей перед ним задачи. На третьем году обучения аспирант докладывает основные результаты диссертационного исследования, результаты экспериментов, валидацию полученных результатов. На четвертом году обучения аспирант должен представить к обсуждению готовую работу с завершенными результатами экспериментов, обсуждением новизны и значимости полученных результатов.
Доклады ведущих ученых представляются исследователями из НИУ ВШЭ или внешних организаций. Доклады должны быть посвящены актуальным вопросам в области исследований по направлению аспирантской школы, методам проведения научных исследований, обработки экспериментальных данных, математическим методам исследований. Подобного рода доклады рекомендуется проводить в начале учебного года, в момент, когда аспиранты лишь начинают свои исследования.
НИС проводиться совместно для аспирантов различных годов обучения. Таким образом, аспиранты младших годов обучения получают информацию о проводимых в данной области исследованиях аспирантов старших годов обучения, новых методах в выбранной области, перенимают методы представления научных результатов, ведения дискуссии, критической оценки проделанной работы.
Элементы контроля
Работа на семинаре
Зачет
В ходе освоения дисциплины формируются следующие компетенции: <b>УК-1, УК-3, УК-5, ОПК-8, ПК-2, ПК-3</b>
Самостоятельная работа
Аспиранты участвуют в научных исследованиях, готовят к публикации научные статьи и участвуют в научных конференциях, занимаются самостоятельной подготовкой к семинарским занятиям и зачету по тематике своего диссертационного исследования.
Промежуточная аттестация
Промежуточная аттестация (I семестр)
0.3 * Зачет + 0.7 * Работа на семинаре
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
Научное исследование : курсовые, дипломные и диссертационные работы, Ануфриев, А. Ф., 2004
Основы научной работы и оформление результатов научной деятельности : в помощь написания диссертации и рефератов : учеб. пособие, Андреев, Г. И., 2003
Основы научных исследований / Б.И. Герасимов, В.В. Дробышева, Н.В. Злобина и др. - М.: Форум, 2009. - 272 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование). (переплет) ISBN 978-5-91134-340-8 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/175340
Рекомендуемая дополнительная литература
Диссертация : подготовка, защита, оформление : практ. пособие, Волков, Ю. Г., 2004
Преподаватель
Климов Константин Николаевич
Программа дисциплины
Аннотация
Цель освоения дисциплины
Планируемые результаты обучения
Содержание учебной дисциплины
Элементы контроля
Промежуточная аттестация
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
Рекомендуемая дополнительная литература